Лучший педагог года

Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»

Наталья Солоденко
Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»

Содержание проекта

1. Визитка группы

2. Актуальность темы

3. Паспорт проекта

4. Методы исследования

5. Этапы реализации проекта

6. I этап. Подготовительно-организационный

7. IIэтап. Основной.

8. III этап. Заключительный.

9. Литература

10. Приложение №1 Фотоматериалы

11. Приложение №2 Правила и анкета

12. Приложение №3 Родительское собрание

Публикация «Проект „Хочешь быть здоровым — правильно питайся!“» размещена в разделах

Актуальность темы

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты. Беседы с родителями не всегда дают положительный и желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Хочешь быть здоровым – правильно питайся!»

Здоровое питание должно стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка.

Паспорт проекта

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участника проекта: дети подготовительной группы №5 «Непоседы», воспитатели группы и родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Цель проекта: способствовать формированию у детей и родителей представлений о роли правильного питания в жизни человека, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о здоровом питании;

2. Сформировать представление о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значимости правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети получать представления о значении рационального правильного питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Родители обратят внимание на рацион питания своих детей, изменят их меню в домашних условиях, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы исследования

Экскурсия на кухню детского сада и беседа с главным шеф-поваром;

беседы с врачом – педиатором, о правильном питание;

чтение энциклопедий;

поход в магазин с родителями;

выставка продуктов питания, литературы по проекту;

эксперименты: в домашних условиях (в выходной);

совместное приготовление полезного завтрака с родителями;

интервью у мам, которые имеют маленьких детей;

чтение художественной литературы

знакомство с пословицами, поговорками, стихами, загадками;

организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые и дидактические игры);

беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов;

рассматривание иллюстраций по темам бесед;

тематические занятия;

оформление тематических брошюрок, папок – передвижек для родителей;

проведение родительского собрания;

продуктивная творческая деятельность;

изготовление книги «Рецепты здоровой пищи»;

анкетирование родителей;

огород на окне

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительно-организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов, фото и видео-сюжетов, тематических картинок и репродукций по теме, настольно-дидактических игр;

подбор энциклопедий, художественной литературы, поговорок, загадок;

подготовка материалов для организации творческой деятельности;

подготовка материалов для познавательно-исследовательской деятельности;

подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

подбор информационного материала для родителей-папка – передвижка «Питание-дело серьёзное», брошюрок «Здоровое питание дошкольника», «В каше – сила наша»

анкетирование родителей «Здоровое питание-здоровый ребёнок»;

домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают рецепты «здоровой пищи».

II этап. Основной.

1. Беседы:

• «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здорового человека, о высококалорийных продуктах питания);

• «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

• «Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

• «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий);

Овощевод – садовод - водитель –кладовщик- овощехранилища

водитель - кладовщик детского сада - повар - помощник воспитателя;

• «О режиме питания» (цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

• «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему);

• «Что такое консерванты?» (цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ);

• «Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» (цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);

2. Образовательная деятельность:

«Познавательное развитие» - «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания). «Где найти витамины весной» (расширять представление детей о пользе витаминов в весенний период, познакомить с витаминами, обратить внимание на особенности работы фармацевта в аптеке)

«Художественно-эстетическое развитие» - «Минутки искусства» Рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы, И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: (цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).

«Натюрморт из овощей и фруктов», «Любимая каша» (задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину).

3. Экскурсии

- в продуктовый магазин с родителями (цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);

- на пищеблок детского сада (цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей);

- в медицинский кабинет, к врачу-педиатору (цель: познакомиться с пирамидальной схемой здорового и правильного питания)

4. Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука, моркови, свеклы и других овощей).

5. Эксперимент:

«О вреде кока-колы» (цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

«Из чего состоят чипсы» (показать на примере состав чипсов и их полезность);

«Угадай по запаху» (формировать навык отличия фруктов, овощей и других продуктов по запаху)

6. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, загадок

В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.

7. Выставки

продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике;

художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;

репродукций и картин по теме проекта;

детских творческих работ по теме проекта

8. Дидактические игры и упражнения:

• «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

• «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

• «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);

• игровое задание «Составь меню на каждый день» (цель: учить детей составлять рациональное меню на день).

9. Составление рассказов

«Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин, пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

10. Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевая игра «Кафе «Вкусняка»; «Продуктовый магазин», «Идём на рынок» (Продолжать знакомить с профессиями повара, официанта, мерчендайзера, кладовщика);

-настольная игра «Что из чего готовится» (закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления блюд);

-дидактические игры: «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное» (расширять знания детей об овощах, пользе определённой части овоща, «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Назови лишний продукт»

-спортивные эстафеты «Хозяйка с базар пришла.» (закрепить навыки отличия овощей и фруктов, воспитывать командный дух игры)

11. Интервью

- у молодой мамы с коляской «Питание малыша» (цель: выяснить, какие продукты питания необходимы ребёнку для роста и развития)

Работа с родителями:

1. Информационная папка – передвижка «Питание-дело серьёзное», брошюрок «Здоровое питание дошкольника», «В каше – сила наша»

2. Подборка рецептов «здоровой пищи».

3. Провести с ребёнком дома эксперименты

«Веселые поварята» (приготовление фруктового салата вместе с родителями)

(цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).

«Когда мы питаемся «всухомятку»…» (цель: наглядно в домашних условиях показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

«Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

«Готовим вкусный завтрак» (цель: в домашних условиях показать как можно быстро приготовить полезный и сытный завтрак: каша, омлет, чай, хлеб с маслом или творожным сыром).

4. Родительское собрание «Здоровое питание-залог здоровья» (Цель: совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья)

5. Обработка результатов анкетирования «Здоровое питание-здоровый ребёнок»

III этап. Заключительный.

У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; понимают ценность употребления в пищу полезных продуктов; оценивать полезность блюд в ежедневном рационе).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

У родителей изменение отношения к организации питания в семье: включение в рацион питания полезных для здоровья продуктов (каши, молочная продукция, овощи, фрукты и т. д.)

Продукты проекта:

Театрализованная постановка «Как Хрюша не хотел есть кашу, и что из этого вышло»

Книга «Рецепты здоровой пищи»

Огород на окне «Чудо на окне»

Выставка детского творчества «Питание с пользой для здоровья»

Составление правил с детьми «Правила здорового питания»

Результаты родительского анкетирования «Здоровое питание –здоровый ребёнок»

Информационный материал для родителей

Литература

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

5. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : ЭКСМО, 2009.

6. http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/

[

h3]Приложение №1[/h3]

Фотоматериалы - Детское творчество

Приложение №2

[/h3]

Правила здорового питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Приложение №3

[/h4]

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель: совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья углубить знания родителей об особенностях питания; развивать коммуникативные навыки участников, умение высказывать своё мнение, анализировать его.

Ход собрания

Воспитатель (В.). Уважаемые родители! Хочу начать нашу встречу с мудрых слов известного философа А. Шопенгауэра: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье. Сегодня мы поговорим о том, что вредит здоровью, какие вредные факторы окружающей среды влияют на наше здоровье, и как научиться их избегать.

Уважаемые родители, запишите, пожалуйста, на листочках то, что, по-вашему мнению, вредит здоровью.

(Родители в течение 2 минут записывают своё мнение и озвучивают его.)

Воспитатель фиксирует ответы на листе ватмана: стрессы, табакокурение, алкоголь, неправильное питание и т. д.

В. Я хочу предложить вам поговорить о том, как правильно питаться. (информация воспитателя)

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Магазин».

Двое родителей отправляются в «магазин» за продуктами питания (названия продуктов написаны на карточках: кефир, яблоки, конфеты, сахар, сок, лимон, морская капуста, молоко, творог, мясо, рыба, шоколад, помидоры, грибы, черника, земляника).

В. Вы должны выбрать продукты, которые вам нравятся, затем пояснить свой выбор и значение употребления этих продуктов. (Ответы родителей.)

В. Уважаемые мамы и папы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Вам следует указать продукты, которые полезные для здоровья вашего ребёнка и почему вы так считаете:

Продукты леса: грибы, ягоды…

Овощи: капуста, огурцы, боб, фасоль, щавель…

Плодовые культуры: красная смородина…

Мясо: говядина, свинина…

Чипсы, кериежки, Чупа-Чупсы…

Сладости: мороженое, пирожное…

Ит. д.

В. А сейчас ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

1. Назовите составляющие завтрака, обеда, ужина.

2. Как научить ребёнка любить полезные блюда?

3. Почему салат необходимо съесть в начале обеда?

4. Каким образом раскладываются столовые приборы во время сервировки стола для обеда?

5. Что должны знать и уметь ваш ребёнок? И т. д.

В. Мы дарим вам эти брошюрки, и пусть они помогут организовать здоровое питание в вашей семье. А сейчас я предлагаю каждой семье обменяться опытом по приготовлению вкусных и полезных блюд.

Родители обмениваются рецептами блюд.

В. Вот и подошла наша встреча к концу. Постарайтесь делать реальные шаги в правильной организации питания вас и ваших детей, чтобы сохранить здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!»Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!» Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь:.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть!» Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию,.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Развлечение для малышей «Если хочешь быть здоровым» Задачи: • Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД