Получи документы

Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин»

Галина Серикова
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин»

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.

Актуальность:

В настоящее время все меньше и меньше остаётся читающих людей в окружающем мире, а дети они подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о наших детях. Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ребенку познать окружающий мир и себя в нем, формирование нравственных чувств и оценки, развитие восприятия художественного слова – важный этап в жизни дошкольника. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Знакомя детей с творчеством писателя, мы развиваем личность ребенка, его познавательные и творческие способности, формируем осознанное отношение к художественной литературе, к миру животных. Считаю, что проект будет актуален для современного ребёнка дошкольника, а так же его родителей.

Публикация «Проект „Художник и писатель Е, И, Чарушин“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина.

Задачи:

1. Познакомить детей с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина.

2. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.

3. Обогащать лексический словарь детей.

4. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

6. Развивать творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук.

7. Воспитывать представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.

8. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

2. Формировать интерес родителей к чтению детской литературы.

3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам и выходным дням, посещения библиотек.

Перечень основных мероприятий с детьми

- Чтение художественной литературы по произведениям Е. И. Чарушина;

- создание коллективной выставки совместно с родителями «Ребята о зверятах»;

- организация выставки книг «Творчество Е. И. Чарушина»;

- разработка плана поэтапного развития проекта «Художник и писатель Е. И. Чарушин»;

- проведение викторины для детей и родителей по произведениям Е. И. Чарушина;

- интегрированное занятие совместно с учителем – логопедом «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина».

Основные мероприятия с родителями:

- Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»

- консультация «Роль книги в жизни ребенка»;

- создание коллективной выставки (домашнее рисование) «Ребята о зверятах»;

- рекомендации для родителей по совместному посещению библиотеки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Из беседы воспитателя с детьми о творчестве Е. И. Чарушина выясняется, что они не знакомы с его произведениями и иллюстрациями. На предложение педагогов ближе познакомиться с творчеством Е. Чарушина, дети ответили согласием. Организуется сбор литературы и иллюстраций по теме, определяются цель и задачи.

Разработка проекта

Педагоги группы составляют план работы над проектом, подбираются темы непосредственно – образовательной деятельности, бесед. Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, иллюстрации по произведениям Е. Чарушина.

Основной этап

Для реализации цели и задач проекта разрабатываются конспекты НОД, бесед о творчестве Е. Чарушина. Подбирается произведение для драматизации, разучивается текст сценки «Страшная история».

Заключительный этап

Организуется выставка книг Е. Чарушина. Готовится коллективная выставка

совместных работ детей и родителей «Ребята о зверятах». Проводится викторина для детей и родителей по произведениям Е. Чарушина. Проводится интегрированное занятие для педагогов ДОУ «Путешествие по произведениям Е. Чарушина».

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Работа с детьми

Познавательно – речевое развитие:

1. Беседы с детьми: «Знакомство с биографией Е. Чарушина», «Знакомство с творчеством Е. Чарушина», «Герои Е. Чарушина».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к творчеству Е. Чарушина, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

2. Рассматривание иллюстраций героев произведений Е. Чарушина, а также иллюстраций Е. Чарушина к произведениям других авторов С. Я. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина.

3. Чтение художественной литературы - произведений Е. Чарушина :

«Волчишко», «Медвежата», «Лисята», «Друзья», «Про Томку», «Кот Епифан», «Что за зверь», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яшка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой» и др.

Цель: Знакомить с содержанием рассказов Е. Чарушина, учить оценивать поступки героев, обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Индивидуальная и подгрупповая работа по формированию самостоятельной речевой деятельности:

- проведение с детьми развлечений типа викторин;

- проведение игровых упражнений:

придумай загадку о животном, придумай конец истории, продолжи дальше, сочини историю по рисунку, по герою и т. п.

Дидактические игры: «Собери героя», «Из какого рассказа герой».

Художественноэстетическое развитие:

Рисование: «Пушистые комочки», «Любимый герой из произведений Е. Чарушина», «Животные Севера», «Животные Жарких стран».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Художник и писатель Е. И. Чарушин»

месяц Вид деятельности

декабрь Работа с детьми

* Познавательная беседа «Знакомство с биографией Е. И. Чарушина»

Цель: познакомить детей с краткой биографией жизни Е. И. Чарушина.

*Познавательная беседа «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

Цель: познакомить с творчеством Е. Чарушина, как художника анималиста, иллюстратора детских книг.

*Чтение рассказов Е. Чарушина «Волчишко», «Медвежата», «Лисята»

Цель: воспитывать интерес к книге и изображению иллюстраций.

*Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам этих произведений.

*НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Пушистые комочки».

Цель: продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности, фактуру шерстки.

*Дидактичекая игра «Собери героя» с использованием иллюстраций Е. Чарушина.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей по совместному с детьми посещению библиотеки.

январь Работа с детьми

*Чтение рассказов Е. Чарушина «Про Томку», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Друзья».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Е. Чарушина

*Организация выставки в книжном уголке «Книги Е. Чарушина»

*Дидактическая игра «Какой, какая?»- подбор определений для героев рассказов.

*Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

*НОД художественно – эстетическое развитие. Рисование «Любимый герой из произведений Е. Чарушина»

Работа с родителями

Акция «Подари книгу Е. Чарушина детскому саду»

февраль Работа с детьми

*Чтение рассказов Е. Чарушина «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Яшка»

*Занятие – инсценировка отрывка «Страшный рассказ»

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, чуткость, доброту.

*Создание уголка мини – викторин, загадок, кроссвордов по произведениям Е. Чарушина.

*Дидактическая игра «Из какого рассказа герой?»

*Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Работа с родителями

Выставка совместных творческих работ детей с родителями «Ребята о зверятах»

Родительское собрание «Викторина по произведениям Е. Чарушина»

Результаты проекта

Дети:

Получили знания о писателе и художнике Е. И. Чарушине.

Познакомились с произведениями известного художника, писателя и иллюстратора.

Сформированность у воспитанников понятия, что книга не только развлече-

ние, но и источник познавательных интересов.

Расширение знаний о животных

У детей сформированы навыки пересказа по произведениям Чарушина.

Дети научились бережно относиться к книгам.

Родители:

- Активно участвовали в реализации проекта (содействовали его проведению).

- Проявили осознанный интерес к детской книге, пополнили книжный уголок книгами Е. И. Чарушина, приняли участие в выставке «Ребята о зверятах».

В заключении хочется отметить, что дети подготовительной группы стали больше интересоваться книгами (и в частности иллюстрациями в них).

В некоторых семьях наших воспитанников появилась добрая традиция семейного чтения по вечерам или входные дни.

Литература

1. Горький М. Воробьишко. - Л., 1986.

2. Дошкольникам о художниках детской книги. / Н. А. Астафьева, В. Т. Воробьёва, Н. П. Воробьёва. – М. : просвещение, 1991.

3. Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина. -М., 1983.

4. Маршак С. Детки в клетке. -Л., 1984.

5. Маршак С. Теремок. - Л., 1984.

6. Подборка-выставка настенных картин. И зайчата, и лисята, и медведь. Кудрявцева Л. С. /Сост. Н. Е. Чарушин.

7. Чарушин Е. Медвежата. -Л., 1975.

8. Чарушин Е. Шутки. - Л., 1984.

9. Чарушин Е. Моя первая зоология. - Л., 1988.

10. Чарушин Е. Волчишко. –Л., 1986.

11. Чарушин Е. Томка. -Л., 1988.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Маленький художник»Дидактическое игровое пособие «Маленький художник» Авторское дидактическое игровое пособие «Маленький художник» Автор: воспитатель Будкина Мария Владимировна ель: Развитие художественного.

Конспект беседы с детьми о профессиях «Художник» Беседа с детьми о профессиях. Художник. Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - воспитывать уважительное отношение.

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник» «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Дидро Д. Программа «Креативный.

Фотоотчёт «Литературный урок по творчеству М. Ф. Достоевского «Писатель, потрясающий душу»Фотоотчёт «Литературный урок по творчеству М. Ф. Достоевского «Писатель, потрясающий душу» В рамках Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» 12 ноября 2019 года для ребят 6 «Б» класса школы № 4 села Ростовановского.

Конспект НОД «Первобытный художник» Тема: Первобытный художник Цель: Ознакомление детей с новым графическим материалом - углем Задачи: - продолжать учить детей выполнять графический.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период) Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Цель: познакомить.

Педагогический проект «Великий русский писатель — Л. Н. Толстой» Да, нам, жителям Республики Татарстан, действительно есть чем гордиться. Мы гордимся тем, что в столице Татарстана жил великий русский писатель.

Проект с детьми старшей группы «Мой любимый писатель — Николай Носов» Долгосрочный проект для детей старшей группы «Мой любимый писатель- Николай Носов» «Постепенно я понял, что сочинять для детей- наилучшая.

Проект «В. И. Суриков — художник Сибири» .

Занятие по развитию речи в форме литературной викторины «Писатель детства — С. В. Михалков» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков» Цель: приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД