Лучший педагог года

Проект «Игры с бумажным квадратом»

Юлия Дачко
Проект «Игры с бумажным квадратом»

Игры с бумажным квадратом

1 слайд.

Оригами сейчас никого не удивишь. Это увлекательная игра с сюрпризами и полезное занятие для рук и ума. Древнее японское искусство изготовления из бумаги волшебных фигур - знакомо всем с детства. Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Ловкие движения пальцев - и вот простая бумага оживает - появляются рябина, заснеженная ёлка, а под ней лисенок, непоседливый котенок, а может кораблик, готовый к путешествию в дальние страны.

Публикация «Проект „Игры с бумажным квадратом“» размещена в разделах

Не перечислить всех достоинств оригами. Складывание из бумаги развивает воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивает умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, схемам, формирует умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник, вершина) и базовыми формами оригами. Совершенствуются трудовые умения детей.

2 слайд

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.

3 слайд

Отсюда и возникла актуальность краткосрочного проекта

4 слайд

образовательной области «Художественное творчество.

5 слайд

Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика руки, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

6 слайд

Цель проекта : Формирование умений создания предметов в технике оригами.

7 слайд: Отсюда и вытекают задачи проекта, которые вы видите на экране, но главные из них это:

• Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Стимулировать развитие памяти, запомнить последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.

• Развивать у детей мелкую моторику руки, приучать к точным движениям пальцев.

8 слайд

В гости на занятия к детям приходит квадратик, у которого есть ножки и ручки, он умеет складываться в любом направлении и учит этому детей.

9 слайд

Тип проекта краткосрочный с сентября по январь

10 слайд

В проекте участвовали дети старшей группы, воспитатели и педагоги: воспитатель по экологии, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре и музыкальный руководитель.

11 слайд

Этапы работы над проектом

12 слайд

На подготовительном этапе я изучила много литературы по технике оригами. После этого поставила цель, определила задачи, составила планирование работы.

Большую помощь мне оказали воспитатели группы и родители детей. По моим рекомендациям воспитатели планировали совместную деятельность детей, индивидуальные занятия с ними. Родители с удовольствием делали поделки в технике оригами дома и приносили их на выставку в группу.

13 слайд

На основном этапе проекта я проводила образовательную деятельность, на которой всегда присутствовал Квадратик.

14, 15, 16, 17, 18,19, слайд

помогая детям, делая их работу более увлекательной и интересной. По окончании работы дети составляли коллективную работу, добавляя сюжет и обыгрывая его.

20 слайд

Вся работа проводится в кабинете по ручному труду, где созданы все условия для комфортной работы каждого ребенка.

В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материал, постоянно действующая выставка детских работ.

21 слайд

Каждая образовательная деятельность планировалась в тесной взаимосвязи с педагогами нашего ДОУ.

22 слайд

С музыкальным руководителем подбирали музыкальный репертуар, музыкальное сопровождение к НОД по ручному труду, слушали произведения композиторов, разучивали песни.

23слайд

На образовательной деятельности по изобразительной деятельности дети рисовали на тему: «Дикие животные», «Лиса и заяц», рассматривали репродукций художников о диких животных.

24 слайд

Воспитатель по экологии беседовала с детьми о диких животных, беседовали об их повадках, привычках, проводила экологические игры.

25слайд

В процессе образовательной деятельности по физической культуре дети разучивали физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику.

26 слайд

В группе воспитатели много беседовали с детьми о диких животных, играли в дидактические игры, читали произведения и сказки.

27 слайд

На заключительном этапе дети обыграли свои игрушки, фантазировали, придумывая различные сюжеты. Это было очень интересно и увлекательно.

28 слайд

Мониторинг определения развития детей по лепке в конце проекта показал, что

29 слайд

• Дети умеют пользоваться различными приемами работы с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• У детей сформировано умение работать по картам-схемам

Дети знают основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Дети запоминают последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.

• У детей воспитан художественный вкус и творческие способности, активизированы их воображение и фантазия.

• У детей развита мелкая моторика руки.

• Дети участвуют созданию игровых ситуаций, общаются друг с другом.

Воспитателям группы были даны рекомендации по индивидуальной работе с детьми на образовательной деятельности и совместной деятельности детей, консультации по занятиям с детьми в технике оригами.

30 слайд

Для родителей подготовила выступление на тему: «Значение оригами в развитии ребенка»

31, 32 слайд

Но, самое главное, что после окончания проекта дети продолжают играть с игрушками, сделанными своими руками, фантазировали, придумывали новый сюжет сказки.

Для воспитателей нашего сада я подготовила и провела итоговое интегрированное занятие с использованием оригами на тему «Рукавичка», на котором дети показали все знания и умения, полученные на образовательной деятельности по ручному труду. Предлагаю фильм вашему вниманию.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-pokaz_6g8cu.ppt | 7649,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Игры с тенью»Исследовательский проект «Игры с тенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Зорька» Исследовательская работа Тема: «Игры с тенью».

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе ФМДОУ Д/с №1 г. Белинского Д/с №3 Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема:«Забавные игры Радужных гномиков с Геоконтом.

Проект Недели игры и игрушки Проект краткосрочный (1 неделя: 11.01.16 — 15.01.16) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: - формирование у детей обобщённого.

Проект игры «Космос» Проект сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Формировать у детей знания о космосе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Проект «Мир игры» Тема проекта: «Мир игры». Цель: формировать интерес к разнообразию подвижных игр, развивать умение играть с коллективом сверстников. Задачи:.

Проект «Игры-игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ПРОЕКТ «ИГРЫ И ИГРУШКИ».

Проект «Пальчиковые игры» Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние Олимпийские игры» МБДОУ Есаульский детский сад. Для подготовительной старшей группы. Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с бумажным квадратом»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД