Папки-передвижки

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Любовь Мишарева
Проект «Зимние Олимпийские игры»

МБДОУ Есаульский детский сад.

Для подготовительной старшей группы.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье;

Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

• прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах;

• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;

• создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;

• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;

• воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов;

• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;

• приобщить детей к традициям большого спорта;

• совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;

• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

• воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;

• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища;

• учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.);

• знакомство детей с разными видами спорта;

• воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;

• воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

• воспитание нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений);

• воспитание волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка).

Тип проекта : Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность:

3 Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта :

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Летняя и зимняя Олимпиада?

Зачем люди занимаются спортом?

Зимние виды спорта?

Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?

Символика Олимпиады?

Этапы.

Подготовительный этап:

Оформление зала – рисунки-талисманы, чаша с олимпийским огнем.

Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, мягкие мячи, маленькие резиновые мячи, обручи, корзины.

Основной этап:

• Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.

• Просмотр презентации «История Олимпийских игр».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

• Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.

• Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.

Продуктивная деятельность:

С родителями:

Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».

спортивно-развлекательный праздник с папами;

«День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;

Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»

• Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

• Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»

• Выставка совместных семейных работ –макетов «Зимние Олимпийские игры».

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

• подбор научно-популярной литературы,

• подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,

• работа с методической литературой,

• подбор музыкальных произведений для прослушивания,

• подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

• опрос детей,

• создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

• спортивное развлечение «олимпийские игры»

• трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей

• организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»

• просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады.

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

• Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и Пермского края, составление альбома.

• Подбор загадок и стихов о видах спорта.

• Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).

Физкультурная деятельность детей:

• Физкультурные занятия;

• Прогулки;

• Подвижные игры;

• Утренняя и бодрящая гимнастики;

• Спортивные праздники;

• День здоровья (с родителями);

• Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

• Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиторов.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фотоматериалы,

• иллюстративный материал,

• дидактический материал,

• музыкальный материал,

• речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор произведений для прослушивания,

• подбор дидактических игр,

• фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

• фотоаппарат,

• музыкальный центр,

• ноутбук.

В реализации проекта приняли участие :

Дети старшей группы (28 человек)

• дети средней группы (25 человека,

• родители (18человек,

• сотрудники (8 человека).

Материалы к проекту :

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы консультаций для родителей.

4. Сценарии спортивных развлечений.

Результат проекта :

Дети научить ориентироваться в разных видах спорта; повысилась активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей. Развили физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников группы Есаульского детского сада сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. Педагоги ДОУ обменялись опытом и повысили свой профессиональный уровень. У родителей сформировано ответственное отношение к ведению здорового образа жизни в семье, к занятиям спортом.

Публикации по теме:

Малые зимние олимпийские игрыМалые зимние олимпийские игры Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека, Свои первые медали Получили неспроста! 13февраля 2018 года в нашем ДОУ прошли «Малые Олимпийские.

Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры» В феврале месяце в Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект «Малые зимние Олимпийские игры» Проектировочный компонент: Тема:«Малые зимние олимпийские игры» Программное содержание: • расширять знания о традициях, истории, особенностях.

Лэпбук «Зимние Олимпийские игры»Лэпбук «Зимние Олимпийские игры» Познавательный лэпбук для детей старшей группы «Зимние Олимпийские игры» Цель: Расширять и закреплять знания детей об Олимпийских играх.

Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры» Пока Мир окунулся на две недели в Олимпиаду, в нашем городе тоже прошли малые детские Олимпийские игры на базе МБУ «Молодёжный центр». Ребята.

Фотоотчет о развлечении «Зимние Олимпийские игры!»Фотоотчет о развлечении «Зимние Олимпийские игры!» В феврале у нас в саду прошли Зимние Олимпийские игры! В первый день – было торжественное открытие игр! Открытие проходило в спортивном.

Утренник «Зимние олимпийские игры» Дети входят в зал под песню М. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер». Ведущий : Спортивная страна нас встречает На мини.

Презентация «Зимние олимпийские игры» В преддверии Зимних Олимпийских Игр — 2018 Уважаемые коллеги, в преддверии Зимних Олимпийских Игр предлагаю Вам вспомнить с детьми и историю.

Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры — 2018»Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры — 2018» В феврале у нас в саду прошли Зимние Олимпийские игры! В первый день – было торжественное открытие игр! Открытие проходило в спортивном.

Фотоотчет «Зимние семейные олимпийские игры»Фотоотчет «Зимние семейные олимпийские игры» Зимние семейные олимпийские игры «Семейная спортландия» Было проведено зимние семейные олимпийские игры «Семейная спортландия» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД