Папки-передвижки

Проект «Игры со звуками, буквами и словами»

Дарья Савкина
Проект «Игры со звуками, буквами и словами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка»

Автор:

Савкина Дарья Александровна

Большое Мурашкино 2020 – 2021 г

Актуальность темы:

С каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.

Публикация «Проект „Игры со звуками, буквами и словами“» размещена в разделах

Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта.

Цель проекта :

Подготовка к обучению грамоте и чтению через игровую деятельность.

Задачи проекта :

- формирование у детей представлений, что такое «слово», «предложение», «текст», умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить слова на слоги, составлять слова из слогов;

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие процессов восприятия, мышления, речи.

Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

-умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.

-умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.

-умением определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

-умением соотносить звук и букву.

-соединять буквы в слоги

Продукт проекта :

• создание картотек и лэпбука

• дидактических, подвижных, театрализованных игр,

• сюжетно – ролевых игр.

Тип проекта : Обучающий, игровой проект

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Длительность проекта :1 год.

Материалы и оборудование:

• Методическая и художественная литература;

• Атрибуты к играм;

• Иллюстрационный материал;

• книги с загадками, стихами, сказками, рассказами,

• ТСО

Формы и методы реализации проекта :

• подвижные и дидактические игры;

• театрализованные игры,

• сюжетно – ролевые игры.

• чтение художественных произведений;

• выставки;

• прослушивание аудио записи;

• беседа.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность Развивающая среда сроки Работа с родителями

Подобрать и ознакомиться с методической литературой по подготовке детей к обучению грамоте.

Подобрать наглядный материал

Оформить картотеку игр

сентябрь Познакомить родителей с темой и целью деятельности педагога с детьми.

2 этап практический.

Познавательное развитие

Беседа «Зачем нужны буквы» октябрь

Речевое развитие

Развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах; развивать речь, мышление, остроту ума; научить звукобуквенному анализу. Словесные дидактические игры : «Найди букву», «Что бывает», «Какое слово длиннее», «Волшебные звуки», «Продолжи слово» В течение года Познакомить родителей с картотекой речевых игр.

Социально – коммуникативное развитие

Учить детей определять место звука в слове.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Совершенствовать слухо-произносительную сторону речи.

Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.

5Автоматизировать в самостоятельной речи.

Настольно – печатные дидактические игры : «Где спрятался звук», «Где наш дом», «Составь слово из слогов», «Светофор», «Прочитай по первым буквам», «Азбука», «Звуки», «Разложи по баночкам», «Лото из букв, слов, стихов, загадок», «Подбери картинку», «Слоги», «Мои первые звуки», «Чудесный мешочек».

В течение года

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие

Отрабатывать способность детей применять знания и умения в выкладывании счетных палочек по образцу.

Коррекция зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику, координацию кистей и пальцев рук.

Вызывать эмоциональный отклик на взаимодействие в сотрудничестве, способствовать тактильно-пространственному восприятию мира; воспитывать положительные качества личности.

Выкладывание из счетных палочек букв.

Раскрашивание картинок на определенный звук.

Лепка букв.

Работа в тетрадях В течение года Консультация как организовать занятия по развитию речи дома. Игры со звуками и буквами.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов на заседании педагогического совета. апрель Открытое мероприятие с родителями

Вывод: Проект по обучению грамоте очень трудная задача и требует долгого периода занятий. Все дети разные: один может долго и с удовольствием заниматься, а другой, наоборот не может находиться в покое ни минуты. А дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Большим преимуществом проекта является то, что в игровой форме дети учатся производить свои первые наблюдения за звуком, словом, предложением. У детей развивается фонематическое восприятие и слух, что очень важно для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Дети с радостью играли в различные игры. Дети научились слышать звуки и проводить звуковой анализ. Дети приобрели навык слогового чтения. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Используемая методическая литература:

1. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. - М. : «Профессиональное образование», 1994.

2. Путешествие в Звукоречье : Пособие по обучению детей грамоте. Г. Н. Градусова- Пермь, 1995г.

3. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. - М: «Ювента», 2001.

4. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! Программа-конспект – СПБ. ; Акцидент, 1998 – 188 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б» 1. Виктоирна "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки "Репка" 2. Деревянный мальчик, которому.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Д» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО" Все ответы начинаются с буквы Д. 1. Старик из русской народной сказки "Репка". 2. Героиня сказки Г. Х. Андерсена,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «Я» 1. НАРОДНЫЕ СКОРОГОВОРКИЯ вокруг погреба хожу. Всё про погреб говорю. Я по камешкам пошёл, Шубу шёлкову нашёл. Явор вырос на юру, Юрит.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О» I. Игра "Аукцион" Кто больше угадает слов на букву О? 1. Плывет по небу белый корабль. 2. Речная и морская рыба. 3. Водоём. 4. Приём пищи.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, УИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, У I. Игра "Аукцион" Кто угадает больше слов на букву И? 1. Так назавыется океан. 2. Плакучее дерево. 3. Лесная птица. 4. Сушёные ягоды винограда.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р» БУКВА ЛВикторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Н», «С»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Н», «С» БУКВА НВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются с буквы Н. 1. Волшебная шапка, делавшая всех невидимыми. 2. Герой произведений.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е» БУКВА ВВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву В. 1. На каком транспорте ехали медведи в стихотворении-сказке К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры со звуками, буквами и словами»
Опубликовано: 22 января 2021 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД