Папки-передвижки

Проект «Имена героев в названиях улиц»

Елена Копнова
Проект «Имена героев в названиях улиц»

Тип проекта : исследовательско - творческое.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

Публикация «Проект „Имена героев в названиях улиц“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города Экибастуза.

Задачи: Образовательные:

• познакомить детей с улицами Экибастуза, названными в честь героев ВОВ;

• расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;

обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.

• познакомить детей с различными источниками нахождения информации.

• обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Развивающие:

• развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества;

• творчество, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

• воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Руководитель работы - Копнова Елена Михайловна, воспитатель.

Время проведения проекта : с 13 апреля по 22 апреля 2020 г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей в онлайн-режиме с целью вовлечения их в образовательный процесс.

2 этап – практический: реализация проекта (проведение видео-занятий, беседы родителей о войне, организация с/р. и д/д. игр, совместное творчество родителей и детей)

3 этап – итоговый: подведение результатов (оформление коллажа «Наши Защитники» и «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ», слушание песен о войне и победе, создание альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»)

Продукты проектной деятельности :

• Альбом «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях»;

• Альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»;

• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»;

• Коллаж «Мы помним, мы гордимся»;

• Выставка рисунков военной тематики;

• Выставка поделок изготовленных детьми для ветеранов и родителей к 9 мая – Дню Победы;

Работа с родителями – составление рассказов о родственниках, участников Великой Отечественной войны; участие в реализации проекта, организация видео экскурсии, создание альбома «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;

словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;

• дети запомнят названия улиц города, которыми они познакомились:

Бауыржан Момышулы, Алия Молдагулова, Павлов Иван Фомич, Маншук Маметова.

• в результате реализации проекта у детей сформируются качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе, о земляках, прославившихся подвигами военных лет.

Для педагогов:

• на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «Детям о Великой Отечественной войне», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь героев войны»

• повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей в онлай - режиме.

Для родителей:

• активное участие родителей в оформлении тематического коллажа, проводимых в рамках реализации проекта, в совместном творчестве и проведении игр;

• оказание помощи в организации и проведении видео экскурсий.

План проекта

№ п/п Образовательная область Мероприятия

1 «Коммуникация» 1. Рассказ о героях. (Бауыржан Момышулы, Алие Молдагуловой, Павлове Иване Фомиче, Маншук Маметовой)

2. Беседа «Их подвиг - бессмертен»

3. Дидактическая игра «Кому что нужно»

4. Словесная игра «Какой, какая?» ( дать определение к словам: герой, фронт, память, подвиг)

5. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» из книги «Шел по улице солдат»

6. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

2 «Здоровье» 1. Подвижная игра «Попади в цель»

2. Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

3. Подвижная игра «Пройди в указанном направлении»

4. Армейская зарядка после сна

3 «Познание» 1. Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».

2. Показ презентации «Расскажите детям о войне».

3. Показ «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ».

4. «Чтобы знали, чтобы помнили» (Рассматривание боевых наград)

5. Игра «Собери танк, самолет, машину из спичек» (счетные палочки)

4 «Социум» 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

2. Сюжетно-ролевая игра «Медсанбат»

5 «Творчество» 1. Рисование на тему: «Военная техника» с помощью шаблонов;

2. Создание коллажа «Мы помним, мы гордимся»

3.«Сирень Победы» (изготовление сирени техникой торцевания)

4. Слушание военных песен

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) - Москва: ЦГЛ, 2005

2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - Москва. Творческий центр Сфера, 2009.

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Во славу былых героев»Фоторепортаж «Во славу былых героев» 10 сентября наш город отметил 407-ю годовщину победы русских войск под предводительством князя М. В. Скопина – Шуйского над польско-литовскими.

Фототчет «Законы улиц и дорог»Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.

Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа)Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках;.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Стенгазета ко Дню Героев ОтечестваСтенгазета ко Дню Героев Отечества 9 декабря наш страна будет отмечать памятную дату -День Героев Отечества. В зимний день Георгия Победоносца мы чествуем Героев Советского.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Имена героев в названиях улиц»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 05:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД