Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»

Юлия Кудливская
Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»

«Если ребёнка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате

будет зло – ибо ребёнок

не рождается готовым

человеком, человеком его

надо сделать!»

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта: С. Вероника, её мама С. Ирина Николаевна.

Куратор: воспитатель Кудливская Юлия Анатольевна.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 5 месяцев.

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.

Адрес: детям, их родителям.

Возраст ребенка: 5 лет.

Проблема: Когда нас спрашивали воспитатели, какие сказки мы знаем, то мы только отвечали: «Колобок» да «Курочка Ряба». Но воспитатели хотели услышать от нас других ответов, а мы молчали. Получалось, что мы знали очень мало сказок. И какие молодцы были Егор и Даша М., они знали и другие сказки, делились впечатлениями. Их было интересно слушать. А когда Юлия Анатольевна предложила нам поиграть с волшебными кругами по сказкам, мы молчали, потому что, мы не знали эти сказки, не знали, какие герои в них встречаются. Отвечали только Егор и Даша. Какие же они молодцы, да и вообще, с ними интересно играть, они умеют делиться, не обижают, у них много друзей. Они добрые, понимают, когда тебе плохо, могут помочь в трудную минуту (записано со слов ребёнка).

Актуальность: Я думаю, что такими ребят сделали сказки. Наверное, у родителей Егора и Даши есть время, и они читают им много новых сказок. А ведь нам говорили воспитатели, что все сказки чему – то учат. Сказки были придуманы много лет назад, для того, чтобы научить нас, детей, жизни. Сказки ещё и очень интересные, когда слушаешь их, сам попадаешь в волшебный мир. Хочется, чтобы нам читали их снова и снова. Хочется помочь, спасти, спрятать героя от злодея. Или выйти с ним на бой, чтобы добро победило зло. Сказки учат добру, а значит и справедливости, верности, честности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. К сожалению, у наших родителей мало времени, чтобы прочитать нам сказки, они много работают. Как я мечтаю научиться читать, чтобы самой читать себе сказки, ходить в библиотеку.

Гипотеза: Сказки учат добру, а значит и справедливости, честности, верности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. Они всегда придут на помощь. С ними хочется дружить. Если будешь знать много сказок, будешь добрым.

Цель проекта: развивать самостоятельную творческую личность ребёнка, формировать положительные качества характера и представления о нормах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес к авторской сказке;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и

моделях поведения;

- помогать усвоить духовно-нравственных категории;

- расширить представления об окружающем мире посредством введения в сказки.

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- формировать интерес к книгам;

- формировать потребность в чтении сказок;

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию

стремления подражать положительным героям сказок;

- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную,

игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

- развивать самостоятельность;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других

людей, принести им пользу;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и ребенка;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его

мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- воспитывать у ребенка любовь к авторским сказкам;

- воспитание бережного отношения к книгам;

- раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.

Продукты проекта:

для ребёнка:

рисование персонажей из сказки, новые знания и впечатления, драматизация сказок, беседы на этические темы по содержанию сказок, содержательно проведённое вместе с родителями время, знакомство со сказками и новыми книгами.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для ребенка:

- развитие интереса к авторским сказкам;

- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- закрепление умения применять свои знания в беседе;

- приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- развитие творчества и самостоятельности ребёнка;

- активное участие родителей в проекте.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

Конечный результат для ребёнка: создание «Копилки добрых дел» - формирование модели поведения, основанной на положительных примерах из сказок.

Этапы проекта:

I. Целеполагание и разработка проекта:

В дошкольном возрасте, наиболее сенситивном для развития личности необходимо формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и коммуникативные навыки. Именно сказки способствуют реализации поставленных целей и задач.

Работа с родителями: довести важность данной темы.

Разработать совместно с родителями план действий. Оказать родителям помощь в осуществлении проекта.

Подобрать соответствующую литературу.

II. Основной:

Реализация проекта в условиях ДОУ и семьи.

III. Заключительный:

Подведение итогов, создание презентации, представление отчёта.

Содержание проекта:

1 этап Подготовительный.

- беседа с родителями, постановка цели и задач, обсуждение плана действий;

- вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;

- подбор книг;

- беседа с ребенком: «Что такое сказка?»;

- посещение детской библиотеки, книжного магазина;

- подбор материала для детского творчества.

2 этап Основной.

- реализация плана проекта с ребенком и родителями;

- чтение авторских сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- посещение библиотеки;

- беседа по прочитанной сказке;

- отгадывание загадок по сказкам;

- просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам.

3 этап Заключительный:

- подведение итогов проектной деятельности, создание совместно с воспитателем

презентации проекта.

Ход проекта:

месяц Детский сад:

Июнь Знакомство с творчеством:

В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского.

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильмов:

Рисование по сказкам, инсценировка.

Спортивная эстафета.

Семья:

Посещение книжного магазина, покупка авторских сказок.

Чтение сказок В. Сутеева. Беседа И рисование по сказкам. Беседа о дружбе.

Июль Детский сад:

Знакомство с творчеством:

Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Беседа, прослушивание песен, настольные игры.

Просмотр мультфильмов.

Рисование по сказкам, инсценировка.

Спортивная эстафета.

Семья:

Посещение детской библиотеки, запись в библиотеку.

Чтение сказок Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Беседа по сказкам, просмотр фильма и мультфильмов. Беседа о взаимопомощи друзей.

Август Детский сад:

Знакомство с творчеством: Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.

Беседа. Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.

Рисование по сказкам. Постановка танца по сказке.

Настольная игра. Просмотр отрывков из фильма Прослушивание песен из фильма.

Аэробика по сказке.

Семья:

Чтение сказок Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.

Просмотр фильмов и мультфильмов. Беседа и рисование по сказкам.

Беседа о помощи старшему поколению.

Сентябрь Детский сад:

Знакомство с творчеством: Бр. Гримм, Р. Киплинга. Беседа.

Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.

Рисование по сказкам. Прослушивание песен из мультфильма.

Спортивная эстафета «Кто быстрее».Постановка танца по сказке.

Настольная игра. Инсценировка по сказке.

Семья:

Чтение сказок Бр. Гримм, Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов. Беседа по сказкам.

Беседа о помощи братьям меньшим.

Октябрь Детский сад:

Экскурсия в городскую библиотеку. Сюж/ролевая игра «Библиотека».

Знакомство с творчеством А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари.

Семья:

Чтение других глав из сказок А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари. Беседа.

Просмотр мультфильмов. Отгадывание загадок по сказкам.

Беседа о доброте и добрых людях.

Результат проекта:

Ребенку была интересна и близка тема проекта, поэтому она с удовольствием принимала участие во всех мероприятиях: слушала сказки в ДОУ, в исполнении мамы и папы, с удовольствием рассматривала иллюстрации в книгах, беседовала по содержанию сказок. Рисовала по прочитанным сказкам. Огромный интерес вызвало у ребёнка посещение детской библиотеки, появилось желание систематически её посещать и брать новые книги, а в дальнейшем – научиться читать их самой. В ДОУ ребёнок стал показывать свои знания: участвовал в беседах, играх, инсценировках, делился своими впечатлениями с детьми. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению их с ребенком. Чтение сказок способствовало формированию познавательного интереса, важных черт характера ребёнка, усвоению им нравственных эталонов поведения, а самое главное способствовало развитию самостоятельности и творчества, так как ребёнок сам создал свою модель поведения, приемлемую в обществе. Ребёнок понял, что украшает людей доброта. Он стал проявлять желание помочь товарищам и взрослым, желание совершить хороший поступок, защитить слабых. Совместно с родителями ребёнок создал свою «Копилку добрых дел», которую, я думаю, он будет использовать в своей жизни. Другие дети потянулись к этому ребёнку, у них появилось желание дружить с ним. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в усвоении модели поведения в обществе.

Список используемой литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»
Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект занятия «Чему учат сказки?» Занятие на тему: «Чему учат сказки?» Конспект занятия подготовил: воспитатель Байбакова С. А. Цель: Углублять, расширять и закреплять знания.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?» Тема: «Чему еще нас учат сказки? Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека» (Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД по творческому рассказыванию в подготовительной школе группе. Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем Творческое рассказывание в подготовительной школе группе на тему: «Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем» Программное содержание.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...