Папки-передвижки

Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»

Наталья Владимировна Жулина
Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»

Проект Информационно – практико – ориентированный

«Кто как готовится к зиме»

Название проекта : «Кто как готовится к зиме».

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Наталья Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно – практико– ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы (25 чел.) и их родители воспитатель.

Цель: Формировать у детей старшего возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц.

Воспитывать бережное отношение к животному миру, гуманность и прививать любовь к живой и неживой природе.

Задачи:

Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;

Прививать любовь к природе, воспитывать гуманность и бережное отношение к природе;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период

• Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах.

• Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных

• Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным

• Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.

Педагоги:

• Построение системы работы по теме.

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Родители:

• Появление интереса у родителей к проблемам познавательного развития детей.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

2. Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов.

Продукт проектной деятельности :

• Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Выставка рисунков.

Актуальность:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Теоретическое обоснование:

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я буду использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению данной проблемы.

Механизм реализации проекта :

1. Подготовительный этап : (поисково-исследовательский);

Анализ знаний детей, сбор информации.

Систематизация материалов по выбранной теме.

2. Основной этап: (практический);

Реализация мероприятий проекта.

Анализ системы работы с детьми по проекту.

3. Заключительный этап:

Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации краткосрочного проекта, подведение итогов реализации проекта «Кто как готовится к зиме».

Список литературы в конце.

Календарный план реализации проекта :

Сроки проведения: (1 неделя, 30.11. – 11.12.2020г.).

Смета проекта : расходы не требуются.

Опыт реализации проекта : Проект : «Кто как готовится к зиме» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка».

Список используемой литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.

3. Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

4. Акимушкин И. Мир животных. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 204 с.

5. Брем А. Э. Жизнь животных. – Т. П. – СПб. : Тов. «Общественная польза», 1998. – 378 с.

6. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

7. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с.

8. Огнев С. И. Жизнь леса. – М. :Издательство Академии наук СССР, 1962. –286 с.

9. Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.

10. Русские пословицы и поговорки // Под. Ред. В. Аникина. – М. : Художественная литература, 1988. – 39 с.

11. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – Москва. Творческий Центр, 2006. – 129 с.

12. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап : (поисково-исследовательский).

Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

2 Основной этап: (практический)

План реализации проекта :

Образовательная область Виды деятельности Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие Двигательная. Физминутки:

«Топай мишка», «Как на горке снег», «Зайка».

Игровая.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познавательно – коммуникативная. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Познавательное развитие

Исследовательская

Проведение опытов:

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2.«Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт 3.«Какая шубка теплее?»

Беседа «Снежное одеяло для земли».

Игровая

Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная Беседы «Как дикие животные готовятся к зиме», «С кем ель дружит»,

Просмотр презентаций по теме «Кто как к зиме готовится».

Продуктивная Изготовление альбомов «Стихи к теме «Кто как готовится к зиме»», «Загадки, скороговорки, чистоговорки к теме «Кто как готовится к зиме», «Подвижные игры», «Речевые игры», «Дидактические игры», «Логические речевые задачи», «Наблюдения к теме

«Кто как готовится к зиме», «Пальчиковые игры», «Рассказы и сказки», «Диалоги – драматизации к теме «Кто как готовится к зиме»».

Коммуникативная Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Двигательная Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная Конструирование из природного материла «Ежик».

Творческая

Познавательная Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы», игра-пляска «Дед Мороз и зайцы» музыка М. Раухвергера.

Слушание:

Грамзапись «Декабрь» из музыкального альбома П. И Чайковского «Времена года».

Песни: «Снег» (слова не изв. автора, музыка Г. Кригер,

«Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков

Музыка: Андрей Варламов.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная Беседа «Зимующие и перелетные птицы».

Речевые игры:

«Скажи наоборот»,

«Чье? Чья? Чьи?»,

«Где чей дом?»,

«Продолжи предложение»,

«Что сказал ежик?»,

«Почему на кусте выросли грибы?», «Что перепутал Незнайка?»

Упражнение: «Назови ласково»

Заучивание стихов по теме.

Чтение (восприятие) Читали художественные произведения А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», Скребицкого Г. А. сказка «Всяк по-своему», Н. Сладков «Окунь и налим».

Художественная Рассматривание иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина.

3. Заключительный этап:

Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД