Лучший педагог года

Проект «Интернет — безопасная территория для детей»

Татьяна Крайкина
Проект «Интернет — безопасная территория для детей»

Проект «Интернет - безопасная территория для детей»

Тип проекта : Познавательно – исследовательский

Участники проекта :Дети подготовительной группы,родители

Возраст детей : Подготовительная к школе группа

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный, 4 месяца

Публикация «Проект „Интернет — безопасная территория для детей“» размещена в разделах

Актуальность: В современном мире вокруг нас открыто огромное множество разнонаправленной информации. Дошкольник в современном

обществе учится находить нужную ему информацию в разных источниках, обрабатывать ее и использовать знания в жизни. Большое влияние на человека в нашем мире оказывает Интернет. Однако в Интернете все чаще стала появляться «вредная» информация оказывающая негативное

воздействие на психику людей, разжигающая религиозную, социальную,

расовую ненависть и вражду, призывающая к войне.

Нажатие на безобидную ссылку способно навредить компьютеру, скачав вредоносную программу. Дети, в силу своей физиологической,психологи-ческой, социальной незрелости, нуждаются в защите от негативного и опасного информационного воздействия. Обезопасить детей от нежелательного воздействие информации в сети возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Причины: у детей недостаточно сформированы представления о интернете; не сформирована информационная культура и безопасность ; не организованно взаимодействие детей и родителей по данной теме.

Цель проекта : овладение старшими дошкольниками навыками безопасной работы в сети Интернет.

Задачи проекта :

1. Дать дошкольником представления о современном информационном мире.

2. Познакомить детей и родителей с приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.

3. Разработать совместно с родителями памятки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях.

4. Научить детей критически относиться к сообщениям в интернете.

5. Подготовить старших дошкольников к общению в социальных сетях (сетевой этикет).

1 этап –мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение и анализ методической литературы по теме проекта; ознакомление детей и их родителей с целями и задачами проекта; разработка паспорта проекта по теме; подбор оборудования, материала для оснащения центров развивающей среды; подбор мультфильмов, презентаций для просмотра; создание комфортных условий для ознакомления родителей с рекомендуемой информацией.

2этап – План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

родители дети

Родительское собрание: «Интернет в жизни детей»

Школа для родителей: «Опасности и правила безопасности в интернете», «Доверяй и проверяй: как Защитить детей в интернете»

Памятка: «Пошаговое обучение: как познакомить ребенка с интернетом

Консультация: «Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернете»

Нод: Позн. -ком. разв. «Что такое интернет», Худ – эстет. разв. (рисование) «Мой любимый герой в интернет игре»

Беседа «Как попасть в интернет», «Твой приятель интернет», «Что вам больше всего нравится в Интернете,

Математический диктант: «Робот»

Чт. лит. : загадки о компьютере и интернете; «Правда, Кривда и Иван-сирота» О. Емельянова; Н. Н. Носов «Фантазеры», «Бобик в гостях у Барбоса», Дж. Радари «Джельсомино в стране лжецов»

Д/ и: «Узнай по описанию», «Подумай и отгадай»

П/ и: «Не попал, проиграл»,«Сеть»

Малоподвижные игры: «Стоп»,

Ср/ и: «Вычислительный центр»

Этюд: «Правда или ложь»

Презентация: «Безопасный интернет»

Обуч. мульт. : Фикси-советы. Осторожней в Интернете!

Слуш. музыки: Фиксики «Компьютер»

Круглый стол: «Внутрисемейные правила пользования интернетом»

Школа для родителей: «Как осуществлять родительский контроль за поведением детей в Интернете»

Памятка: «Безопасный Интернет»

Мультфильм Азбука безопасности в Интернете

Консультация: «Правила безопасности в интернете : чему научить ребёнка», «Браузеры, которые помогут оградить ребенка от посещения нежелательных страниц»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: (рисунок) «Всемирная паутина»

Нод:Позн. -ком. разв. «Интернет без опасности», Худ – эстет. разв. (аппликация) «Моя аватарка»

Беседы:«Преступники в интернете», «Вредные программы», «Игры в интернет пространстве», «Правила поведения в интернете», «СТОП опасно»

Математ. диктант:«Компьютер»

Ситуативная игра: «Интернет ловушки»

Чт. лит. : «Энциклопедия для детей Компьютер», Волков В. М. «Азбука безопасности»

Д/ и: «Это важно знать!», «За или против»

П/ и: «К своим знакам», «Не попади в ловушку»

Малоподвижные игры: «Хлопки»,

Ср/ и: «Программисты»

Этюд: «Кто виноват?»

Презентация:

Обуч. мульт. : «Безопасность в интернете»

Слушанье музыки: Фиксики «Интернет»

Конкурс рисунков «Всемирная паутина»

Школа для родителей: «Правила интернет этикета»

Памятка: «Сетевой этикет»

Консультация: «Дошкольник в интернете - инструкция по применению»

Викторина совместно с детьми: «Что я знаю об интернете»

Нод:Позн. -ком. разв. :«Интернет этикет»

Худ–эстет. разв. :(аппл.)«Знаки в

интернете»

Беседа: «Зачем нужен интернет», «Законы интернета», «СТОП опасно», «С кем можно общаться в интернете», «Правила поведения в интернете».

Чт. худ. лит. : «Что такое этикет?» А. Степанов, «Приветствия» А. Усачёв, «Главное правило вежливости» А. Усачёв, Авторская сказка: Страна Вежливости. Дворецкая Т. Н., А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;

Д/ и: «Добрые слова», «Закончи фразу», «Узнай настроение», «Вежливо – невежливо»,

П/ и: «Передай смайлик», «Вирусы»

Ср/ и: «Научи меня быть вежливым»

Этюд: «Хорошо-плохо»

Презентация: «Правила поведения в сети»

Обуч. мульт. : «Безопасность в интернете при работе» «Невоспитанный»

Викторина: «Что я знаю об интернете»

Школа для родителей: «Технические средства безопасности интернет пространства»

Памятка: «Пределы дозволенности, или как обезопасить ребенка в сети»

Консультация: «Интернет-зависимость у ребенка»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми подготовка к

фестивалю

Подготовка сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете» (совместно с родителями)

3 этап

1. Организация выставки рисунков «Всемирная паутина»

2. Фестиваль сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете»

Результат: Дошкольники с родителями создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

Критерии результата: Содержание материала сообщений соответствует тематике, материал доступен для детей.

Форма презентации проекта : презентация «Безопасен интернет или нет»

Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях.

Информационная компетентность: умение ориентироваться в некоторых источниках информации; умение делать выводы из полученной информации;

умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Социально- коммуникативная компетентность: умение получать необходимую информацию; умение с уважением относиться к мнению, интересам другого человека; умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Безопасная страна». Проект для детей средней группы Название проекта «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный Участники.

Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога»Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога» Пояснительная записка. Проект предназначен для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня» Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня» Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».Автор: Зуева Надежда Юрьевна. Описание.

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Радуга», г. Энгельс Проект для подготовительной.

Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя» Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» Вид: тематический, краткосрочный (1 месяц) Участники: воспитатель- Прасолова Елена Ивановна,.

Проект «Детский сад — территория здоровья» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Детский сад – территория здоровья» (долгосрочный) Тип: поисковый Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители Воспитатель.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Проект «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли»Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Составила: Воспитатель Блавацкая.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня» в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Проект в группе «Буратино» по ПДД «Безопасная дорога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интернет — безопасная территория для детей»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД