Папки-передвижки

Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя»

Прасолова Елена Ивановна
Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя»

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Вид: тематический, краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитатель- Прасолова Елена Ивановна, воспитанники старшей группы, родители группы.

Возраст: 5 – 6 лет

Срок: (1 апреля по 30 апреля 2018г.)

Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Публикация «Проект (краткосрочный 1 месяц): „Безопасная дорога для меня и для тебя“» размещена в разделах

Актуальность: В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Что мы знаем? Рома: Я знаю то, что машины бывают разные и ездят они по дороге.

Ева: Дорогу нужно переходить по переходу на зеленый сигнал светофора.

Маша: Нельзя играть на проезжей части дороги.

Что мы хотим узнать? Захар: Хотим узнать про знаки на дороге.

Илья: Как идти по моей улице?

С помощью чего узнаем? Вика: Будем учить правила дорожного движения.

Кристина: Поиграем в игру «Мы пешеходы».

Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Предполагаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из четырёх основных этапов.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.

На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный

Изучить специальную литературу по теме; закрепить знания основных правил дорожного движения, провести диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД,

2 этап: Практический

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

3 этап: Заключительный

Выставка совместных творческих работ родителей и детей по ПДД.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»,

«Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

«Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак

Образовательные события:

«Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

«Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все

Дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения«Истории в транспорте»; «Интересный случай на

дороге»

Наблюдения:

За разными видами транспорта, за трудом водителя

за пешеходной дорожкой.

Беседы: Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога,

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,

«Дорожные нарушения»,

«История транспорта»,

«Труд водителя»,

«Как вести себя в автобусе»,

«Машины специального назначения»,

«Регулировщик»

Изобразительная деятельность:

рисование «Дорожные знаки»,

Аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта»

(коллективные работы,

конструирование «Моя улица»,

коллективная работа «Улицы городка» (из песка,

лепка: «Веселый светофор», «Машины»

Сюжетно-ролевые игры:

«Осторожно, улица!», «Поездка на

автобусе», «Правила движения», «Машина»

Чтение художественной литературы: Е. Житков

«Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В.

Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.

Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование из картона «Моя улица»,

Игры – драматизации:

По прочитанным произведениям.

Ручной труд (природный, подручный материал) :

«Разные виды транспорта» из бросового материала.

Чтение стихотворений: Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Музыкальная деятельность:

Песни разных композиторов про движение машин, про работу водителей, про правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций

Подвижные игры:

«Жесты регулировщика», «Стоп»,

«Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый

пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие

Заучивание пословиц, поговорок, потешек:

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми

Работа с родителями:

1. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД.

2. Консультации для родителей по правилам дорожного движения :

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

3. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей –

забота взрослых».

«О поведение в общественном транспорте»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения».

4. Памятки для родителей.

5. Картотека дидактических игр по ПДД;

6. Картотека подвижных игр для детей по изучению правил

дорожного движения;

7. Тестирование родителей:

8. «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»

Результат (итог) : По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога»Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога» Пояснительная записка. Проект предназначен для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» Введение Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Проект «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Студенокский детский сад» Проект «Безопасная дорога в детский сад» Составила.

Проект «Безопасная дорога» в старшей группеПроект «Безопасная дорога» в старшей группе ПРОЕКТ «Безопасная дорога» в старшей группе №8 «Бельчата» Воспитатель: Штрынева Александра Александровна Москва 2017г. Тема педагогического.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли»Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Составила: Воспитатель Блавацкая.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу» Оглавление Введение 3 Основная часть 6 Список используемых информационных источников 9 План работы 10 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня» в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Проект в группе «Буратино» по ПДД «Безопасная дорога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД