МААМ-картинки

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Яшина
Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на дороге.

Назначение: проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога».

Актуальность

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Тип проекта : тематический, краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.

Цель:

формирование знаний о безопасном поведении детей на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Ожидаемый результат

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из четырёх основных этапов.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.

На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

Формы совместной деятельности с детьми

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы;методическая литература и информационные буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения.

Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.

Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «Светофор», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».

Целевые экскурсии, наблюдения: Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.

Беседы:Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.

Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи, Шиномонтаж.

Художественная литература, видеотека: Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».

Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.

Практическая работа: Изготовление знаков дорожного движения, изготовления макета улицы, перекрёстка.

Подвижные игры, упражнения и гимнастики: Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус.

Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг - Весёлый светофор.

Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,

-экскурсия по улицам города, памятки,

- беседы по вопросам ПДД,

- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,

- изготовление фотоотчетов,

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.

Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и провели следующие мероприятия.

Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города

Изготовление макетов «Улицы города»

Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»

Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»

Заключительный этап

представляет собой итог работы по реализации проекта.

Фотовыставки

Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.

Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"

На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.

Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%

Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%

Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%

Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%

Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Безопасная улица» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога»Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога» Пояснительная записка. Проект предназначен для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня» Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня» Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида Проект по ОБЖ «Безопасная.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли»Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Составила: Воспитатель Блавацкая.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу» Оглавление Введение 3 Основная часть 6 Список используемых информационных источников 9 План работы 10 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня» в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Проект в группе «Буратино» по ПДД «Безопасная дорога.

Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога»Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепить навыки поведения на дороге. В соответствии с Законом «Об образовании.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Программное содержание: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2019 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД