Получи документы

Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду»

Лариса Побережная
Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду»

Информационная карта проекта

Полное название: Использование современных образовательных конструкторов в детском саду (ниже именуемым как «СОК»)

Автор проекта : Побережная Лариса Рифовна

Продолжительность проекта : 2 месяца

Тип проекта : творческий, исследовательский, информационный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, социальные партнеры

Возраст детей: 6 – 7 лет

Публикация «Проект „Использование современных образовательных конструктор в детском саду“» размещена в разделах

Проблема: Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель проекта : развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи проекта :

• для детей – Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

• Развивать операции логического мышления,

• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

• Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

• для педагогов – поиск новых форм и методов организации НОД

• для родителей – рассказать о необходимости использования СОК как в детском саду, так и дома

• для социальных партнеров – показать и дать рекомендации к использованию СОК с детьми;

Форма проведения итогового мероприятия: НОД

Название итогового мероприятия: "Разные-равные"

Продукты проекта :

• для детей – самостоятельно выполненные постройки и истории;

• для педагогов – усвоение детьми материала;

желание создавать новые образы, использование конструкторов в качестве заменителей;

• для родителей – взаимодействие с детьми в процессе

создания постройки или схем для конструирования;

для социальных партнеров: просмотр выставки детских работ, папок со схемами, просмотр разных видов СОК.

Ожидаемые результаты проекта :

• для детей – освоение материалов и способов, используемых для создания построек с помощью СОК.

• для педагогов – усвоение детьми способов скрепления деталей между собой, понимание схем для конструирования;

• для родителей – помощь детям в создании схем, построек;

• для социальных партнеров – виды СОК;

приобретение опыта для дальнейшей работы с детьми

Системная паутинка

Познавательное развитие:

Знакомство с разными видами конструкторов;

Изучение деталей (названия, виды);

«Построй свою историю»;

«Разные – равные»;

Придумывание лего загадок

Физическое развитие:

Хождение по мягким кубикам с разным наполнением;

Утренняя гимнастика с кубиками разного размера и жесткости;

Физминутки «Фигурки»;

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Виды конструкторов»;

Д/и «Строим город»;

Д/и «Таинственный мешочек»;

Рассматривание лего серии;

Мини – соревнование «Чья башня выше»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление схем для построек;

НОД «Строим город»;

Д/и «Построй, не открывая глаз»;

Чтение стихов о лего;

Отгадывание лего загадок;

Речевое развитие:

Отгадывание лего загадок;

Беседа «Виды конструкторов»;

Просмотр мультфильмов про лего;

НОД «Построй свою историю»

Планирование работы

3,03

- Знакомство с разными видами конструкторов

- Беседа: Какие бывают конструкторы. Вызвать у детей интерес к конструированию.

Обобщить знания детей о разнообразных материалах, из которых может быть сделан конструктор

5,03

- Свободное конструирование Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур

10,03

- Знакомство с деталями лего Познакомить детей с разными видами лего серии, познакомить с названиями деталей, их функциями

12,03

- Д/и «Таинственный мешочек» Учить отгадывать детали на ощупь, закрепить названия деталей

17,03

- Чтение стихов о лего Развитие внимание, памяти, интереса к конструированию

19,03

- Рассматривание лего серии Познакомить с разновидностью лего конструкторов (для малышей, для девочек, для мальчиков, по мультфильмам и т. д)

24,03

- Беседа «Профессия инженер-конструктор» Познакомить детей с новой профессией в области конструирования.

26,03

- П/и «роботы»

- Свободное конструирование Познакомить детей с новой игрой. Учить соблюдать правила. Совершенствовать умение детей в скреплении деталей, строительстве простейших фигур

31,03

- Д/и «Строим город» Учить детей строить по черно-белым схемам, сравнивая размер деталей.

2,04

- Лего загадки Учить составлять и разгадывать лего загадки по сказкам

7,04

- НОД «Построй свою историю» Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять умение составлять один общий рассказ, развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

9,04

- Изготовление схем для конструирования Учить детей самостоятельно изготавливать схемы для простейших построек.

14,04

- НОД «Разные – равные» Закреплять знания детей о специальных приспособлениях для людей с ОВЗ; Закрепление основных деталей конструктора, этапов работы;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, решая одну общую задачу, работая в паре, микрогруппе.

16,04

- Конструирование «Парк отдыха» Учить использовать в конструирование знания из личного опыта; Учить обыгрывать постройку; Закрепить умение использования разных видов конструктора в одной постройке; Развитие воображения, памяти, усидчивости

21,04

- Мини – соревнование «Чья башня выше» Закрепить умение детей скреплять детали большого конструктора; Развитие внимания, быстроты, ловкости; Учить работать в команде;

23,04

- Чтение стихов про лего

- Просмотр лего - мультфильмов Воспитывать интерес к лего конструированию, развитие внимания, памяти.

- Продолжать знакомить детей с «возможностями» конструкторов лего.

28,04

- Свободное конструирование из набора «ROBOKIDS» Закрепить названия деталей конструктора, креплений; Закрепить умение пользоваться схемами; Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, усидчивости; Воспитывать интерес к конструированию.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с.

Оформление патриотического уголка в детском саду в современных условиях дошкольного образованияОформление патриотического уголка в детском саду в современных условиях дошкольного образования Особенно актуальным в современных условиях является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Воспитание патриотизма начинается.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 07:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД