Лучший педагог года

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» (19 фото)

Сосновская Татьяна Евгеньевна
Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»

Аннотация к проекту

Данный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной группы Сосновской Т. Е. и Новак Е. А. и реализован на базе ведомственного детского сада 545 АО «ГКНПЦ им. Хруничева».

В проекте участвовало 18 детей, родители, воспитатели – Сосновская Т. Е. и Новак Е. А., музыкальный руководитель Микушкина Елена Петровна, хореограф – Матвеева Алла Викторовна. Проект был реализован в рамках НОД ДОО, в совместной деятельности детей и педагогов, с привлечением родителей в досуговой деятельности, на музыкальных занятиях и праздниках.

Публикация «Проект „История рождения сказки, От истока к литературным шедеврам“» размещена в разделах

Тема проекта актуальна, так как в рамках проектной деятельности у воспитателя есть возможность помочь детям активнее, эффективнее и динамичнее сформировать представления о добре и зле, уме и глупости, трудолюбии и лени, активизировать познавательный интерес дошкольников в процессе повседневной жизни, включить детей подготовительной к школе группы в исследовательскую, творческую деятельность, научить дошкольников анализировать, различать, узнавать, сравнивать, рассуждать, выступать, играть и т. д.

Данный проект предназначен для детей 5-7 лет, т. к. решает задачи развития и социализации подготовительной к школе группы.

Тип проекта – творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта – долгосрочный (1 ноября 2017 – 30 мая 2018).

Предмет исследования:

• русские народные сказки;

сказки русских писателей;

• сказки зарубежных писателей.

Участники проекта: дети подготовительной группы 5-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке, как кладезю мудрости.

Обучающие задачи:

1. Приучать детей «добывать» знания при помощи ИКТ;

2. Учить работать в коллективе, сотрудничать с родителями, воспитателями и ровесниками;

3. Учить планированию: обозначить цель, наметить пути реализации.

Развивающие задачи:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Совершенствовать речевые навыки детей (умение поддержать беседу, формулировать свои мысли, правильно отвечать на вопросы);

3. Развивать коммуникативные качества личности (доброжелательное общение, умение слушать товарища, договариваться);

4. Развивать конструктивное мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

2. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, умение довести до конца начатое дело;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение радоваться успеху товарищей.

Предполагаемый результат проекта:

У детей подготовительной к школе группы будет развиваться познавательный интерес к сказке, как кладезю мудрости.

Дети будут интересоваться русской культурой, будут сопричастны с ней.

Воспитанники группы будут иметь представление о работе в коллективе и доброжелательном сотрудничестве.

Направление деятельности и интеграция областей ДОО.

I этап – подготовительный, начался с желания детей написать сказку о нашей группе. Мы посовещались и решили поучиться созданию сказки у своего народа, у А. С. Пушкина, у других русских писателей и у зарубежных авторов. Так мы наметили 3 блока: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных писателей. Мы провозгласили девиз: «Ни дня без сказки!». Усердно выполняя его, мы заметили, что сказки можно разделить на три объемные группы: бытовые, о животных и волшебные. Вовремя досуга, посвященного Дню матери, обратились к мамам за помощью. Разделили детей на четыре подгруппы и попросили мам помочь детям воспользоваться домашними компьютерами и найти в интернете информацию о классификации русских народных сказок. Так дети подтвердили свою гипотезу о классификации русских народных сказок.

Каждая подгруппа из четырех во время беседы смогла объяснить, в чем особенность вида сказки. Дети были активны, дополняли ответы товарищей. К концу ноября мы завершили первый под-проект «Русские народные сказки», дети с легкостью ориентировались в классификации русских народных сказок.

Во втором под-проекте планировалось познакомиться со сказками русских писателей. И начали мы с А. С. Пушкина, выбрали три сказки, и по ним дома с родителями создавались поделки. А воспитатели трудились над оконными витражами.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»

В назначенный день все задуманное воссоединилось, и получилась… сказка.

Почти каждая семья приняла участие в создании поделок к сказкам «О царе Салтане», «О мертвой царевне и Семи богатырях», «О рыбаке и рыбке».

Фото «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»

В январе-феврале мы знакомились со сказкой П. П. Ершова «Конек-горбунок», сказкой А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик», сказками С. Я. Маршака: «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка». Сказками С. Михалкова: «Три поросенка», «Как мужик корову продавал».

Проект - фото

Для глубокого понимания «великого и могучего» русского языка благодаря родителям в группе появился Детский фразеологический словарь Е. Рогалевой и Т. Никитиной «Ума палата».

С его помощью сложный язык Пушкина и Ершова стал ближе и понятней. Еще родители подарили группе две замечательные книги Светланы Прудовской «История букв своими руками» и «История книги своими руками». Их идеи реализовались на рисовании и лепке. А просто полистать и рассмотреть их дети договаривались об очередности. Такой же популярной и востребованной была книга С. Воскресенской и Н. Песняевой «На Руси».

Фото №1 Аннотация к проекту Данный проект История рождения сказки

Большой формат, картинки с русским бытом, картами поселений, кремлей, посадов и окрестностей с комментариями, названиями предметов, их предназначением – сказочное издание.

А тем временем природа подарила нам сказочную зиму. На протяжении всей зимы дети разучивали народные игры: «Горелки», «Ходит Ваня», «Мы на луг ходили», «Жмурки, «Ворон» и т. п., строили крепости, лабиринты, лепили снежные фигурки.

Фото №2 От истока к литературным шедеврам разработан воспитателями подготовительной группы Сосновской Т

На протяжении всего проекта, на каждом этапе дети не расставались со сказкой, хотя воспитатели не отступали от программы «От рождения до школы»:

1) На математике царь Считай придумывал внучке-почемучке дополнительные каверзные задания. Их решить могли только хорошо знающие сказки люди. И эти люди, дети нашей группы, всегда выручали царевну страны Математики.

Фото №3 и реализован на базе ведомственного детского сада АО ГКНПЦ им

2) На конструировании мы ткали ковры-самолеты, строили сказочные замки или конструировали кремль, применяя новые знания. В этой игре, одной из самых любимых, дети сами выбирали главного архитектора, он набирал себе помощников-конструкторов, а остальные были просто строителями-исполнителями. Но и они должны были уметь измерить линейкой длину высоту детали, чтобы постройка соответствовала чертежу, составленному архитектором и его конструкторами.

Фото №4 Проектная деятельность проекте участвовало детей родители воспитатели Сосновская Т Фото №5 музыкальный руководитель Микушкина Елена Петровна хореограф Матвеева Алла Викторовна

3) Любимым материалом на лепке было соленое тесто и герои сказок и невиданные звери получались после росписи яркими и выразительными;

Фото №6 Проект был реализован в рамках НОД ДОО в совместной деятельности детей и педагогов с привлечением родителей в досуговой деятельности на музыкальных занятиях и праздниках Фото №7 Публикация Проект История рождения сказки От истока к литературным шедеврам размещена в разделах Проекты

4) В нашей картинной галерее были выставлены домики трех поросят, портреты золотых рыбок, лукоморье, герои любимых сказок, кокошники в Гжельской росписи для сказочных героинь и т. д.

Фото №8 Проектная деятельность Сказка

5) Аппликативный образ Аленького цветочка был подарен мамам. Сказочные животные и герои сказок, созданные в технике оригами, тоже поселились у детей.

Фото №9 Данный проект предназначен для детей лет т

Сказка с ее мудростью, и на ОБЖ была рядом, с ее помощью детям легче понять, как избежать беды, и как с ней справиться.

Освещая интеграцию образовательных областей, следует отметить огромную работу музыкального руководителя Микушкиной Елены Петровны и хореографа нашего сада Матвеевой Аллы Викторовны.

Фото №10 решает задачи развития и социализации подготовительной к школе группы

Все три праздника: осенний, новогодний и посвященный Женскому дню 8 марта либо были поставлены по мотивам сказки, либо отражали русские обычаи, традиции, национальный колорит.

Поэтому дети пели с удовольствием русские народные песни, танцевали и хороводные, и удалые танцы своего народа, погружались в неподражаемую атмосферу русского праздника.

III блок нашего проекта, посвященный изучению сказок зарубежных писателей, проходил в марте и апреле.

За этот период дети познакомились с творчеством Г. Х. Андерсена и его сказками:

• «Дюймовочка»;

• «Снежная королева»;

• «Стойкий оловянный солдатик»;

• «Девочка и спички».

Ш. Перро:

• «Кот в сапогах»;

• «Мальчик-с-пальчик»;

• «Золушка»;

• «Красная шапочка».

Беседовали, рассуждали, представляли себя на месте героев. Всегда ли поступки героев были благоразумны? Спорили, доказывали, что с приключениями веселее и интересней жить, но всегда приходили к выводу, что благоразумие – одно из главных качеств ребенка: и от беды отведет, и маму плакать не заставит.

Ради понимания детьми этой мудрости и была проделана эта работа.

Фото №11 Тип проекта творческо исследовательский

В мае мы провели викторину «В гостях у сказки», которая показала, что дети заинтересованы сказками, изучали их и научились у них многому: отличают добро от зла, трудолюбие от лени, ум от глупости.

Фото №12 Продолжительность проекта долгосрочный ноября мая

Также викторина продемонстрировала готовность к школе выпускников: их ответы на вопросы были правильными и грамотными. Поведение на занятии выпускников соответствовало норме.

29 мая мы провели презентацию главного результата, к которому стремились все, но удалось немногим: только пятеро смелых из 18 детей создали собственные произведения – профессиональную сказку. Ее они рассказали или прочитали для своих товарищей.

Фото №13 Предмет исследования русские народные сказки

Помимо прекрасных поделок к сказкам А. С. Пушкина и собственных произведений пятерых детей, есть еще один внешний продукт у нашего проекта. Он не был запланирован, возник в результате речевой активности детей, участвовавших в проекте, это «Словарь секретного языка «Индук», который придумали дети группы №5 из детского сада «Планета детства». Слов в нем не много, примерно, как у племени Умбо-Юмбо. Но он не окончен и будет пополняться.

Фото №14 Проекты по сказкам сказки русских писателей сказки зарубежных писателей

Подводя итоги проекта можно сказать следующее: цель достигнута. У детей успешно формируется познавательный интерес к сказке, как кладезю мудрости. Все поставленные задачи выполнены.

Фото №15 Участники проекта дети подготовительной группы лет родители воспитатели музыкальный руководитель хореограф

Продукт проектной деятельности

Внешний:

• поделки к сказкам А. С. Пушкина;

• проведенная викторина «В гостях у сказки»;

• написание собственных произведений на тему профессий родителей;

• создание секретного словаря «Индук».

Внутренний:

• дети имеют представление об использовании ИКТ для добычи нужной информации;

• дети имеют представление о планировании и реализации задуманного;

• дети умеют распределять роли, расставлять приоритеты, доброжелательно сотрудничать;

• дети имеют представление об истории создания алфавита, книг на Руси, об истории письменности;

• дети имеют представление о классификации русских народных сказок;

• дети имеют представление о русской культуре, русском быте, русских песнях и танцах;

• дети имеют представление о расположении и строении русских городов и селений;

• дети научились понимать, чему учит сказка;

• личностный рост каждого ребенка;

• бесценный опыт общения с родителями в качестве партнера и соратника;

• создание в группе ситуации успеха.

В проекте были очень продуктивные участники-родители наших воспитанников, которые по достоинству оценили проектную деятельность своих детей и стали им соавторами, товарищами, коллегами. И это достижение мы ставим в заслугу этому проекту. Дело не в том, что озаботились, прикупили и обеспечили, а в том, что сотрудничали, прониклись, услышали и зауважали собственных детей.

Фото №16 Цель формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке как кладезю мудрости
Публикации по теме:

Сценарий сказки по пожарной безопасности «История зайчика и его друзей» «История зайчика и его друзей» РАССКАЗЧИК: - В маленькой избушке, На лесной опушке Жили дружно, поживали, Мама и её зайчонок, Весёлый маленький.

«Луковая история…» Сценарий театрализации сказки сахалинского писателя И. Рогожкина «Горькие слезы» для дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР немаловажная.

Драматизация сказки «Лесная история» для детей старшего возраста Сказочник Хмурая, дождливая наступила осень. Всю капусту сняли нечего поесть. Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен. Заяц Страшно в лапы.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Инсценировка сказки «Лесная история» для детей дошкольного возраста "Лесная история" в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

«История старца». Предыстория сказки «Аленький цветочек» (по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек») " ИСТОРИЯ СТАРЦА" Автор: Ивашкина Е. Н. Долго искал купец цветочек аленький.

Проект «Мучная история» Название проекта «Хлебная история» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает.

Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей. Приобщение дошкольников.

Сценарий новогодней сказки «Новогодняя история»Сценарий новогодней сказки «Новогодняя история» Действующие лица : Девочка (Д) Хранительница времени (ХВ) Мышонок (М) Котенок (К) Медвежонок (М-ок) Медведь (М) Обезьянки (О) Баба яга (Б. Я).

Сказки без опаски. История про двух подружек и незнакомца История про девочку Тасю и незнакомца. Однажды теплым летним вечером две подружки решили поиграть на улице. Они пришли в парк и стали выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:04
+445Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД