Лучший педагог года

Проект «Я и моя семья»

Светлана Терентьева
Проект «Я и моя семья»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество Терентьева Светлана Александровна

Номер ОУ, район ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта Я и моя семья

Вид проекта :

По целевой установке: Познавательно-творческий

По составу участников: Групповой

Сроки проведения Со 2 ноября по 20 ноября

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта 1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта

«Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Предполагаемый результат За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы,

игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную

литературу по теме «семья».

2. Подобрать материал для продуктивной деятельности

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

1.1 Познавательно - исследовательская деятельность

1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

2. НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья».

3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

4. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

5. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

6. Презентации: «Я и моя семья», «Мой дом», «Главные помощники»

1.2 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии»,

«Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

«Домашний труд», «Передай своё тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»

Игровые ситуации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», инсценировка «Дело было вечером…»

1. 3 Коммуникативная деятельность:

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние

питомцы», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей»

Словесные игры: " Отгадай и назови", с мячом «Собираем добрые слова», " Скажи наоборот", " Так бывает или нет".

Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий) :

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

1.4 Восприятие художественной литературы

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухом

Разучивание стихотворения о семье :

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.

Просмотр мультфильмов: " Сказка про новый год", " Как зажигается елка", " Тимошкина ёлка"; " Снеговик - почтовик", " Дед Мороз и лето".

1.5. Продуктивная деятельность:

НОД рисование ««Моя счастливая семья».

НОД лепка «Чайный сервиз»

НОД рисование «Мой питомец»

НОД аппликация «Кошка на окошке»

1.6 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: " Мышата"

Подвижные игры «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Физминутка: " Семья "

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

1.7 Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения " Вальс снежных хлопьев" из балета " Щелкунчик" (музыка П. И. Чайковского)

Разучивание хоровода "Шёл веселый Дед Мороз", " Новогодняя хороводная"," Новогодняя песенка "; танца " По кругу мы ходили".

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.

1.8 Конструирование

«Дом для моей семьи»

1. 9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

* Награждение активных участников проекта

* Фотоотчёт

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Выставка работ по проекту.

Видео открытка «Поздравляем наших мам»

Стенгазета «Моя дружная семья»

Используемая литература М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г.

Зверева О. X., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»

Приложение:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья».

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы:

1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).

3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).

5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер? (Ответы детей).

7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

12. Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

13. Что такое семья (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье :

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья….

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель.

Ой,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Подвижная игра.

«Кувшин доброты».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.

Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Поговорки:

- В гостях хорошо, а дома (дома лучше) .

- Не красна изба углами, а… .(красна пирогами) .

- Дети не в тягость, а…. (в радость) .

- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .

- Нет для человека добрее… .(отца с матерью).

- В дружной семье и (в холод тепло).

- При солнышке тепло… (при матушке добро).

- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

- Яблоко от яблони. (не далеко падает).

- Дерево держится корнями а человек (семьёй).

- Кто свою мать уважает (чужую не обругает).

- Где любовь да совет (там и горя нет).

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД