МААМ-картинки

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека»

Татьяна Трофименко
Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Перо в жизни человека

Исследовательская работа

воспитанницы подготовительной группы

Паланской Марины

Руководитель

Трофименко Татьяна Николаевна

2016 год

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Происхождение пера

2. Пух и перья – использование бесценного дара

Практическая часть

Публикация «Проект „Я исследователь“ на тему „Перо в жизни человека“» размещена в разделах

Создание книжки «Перо в жизни человека»

Заключение

Что я узнала о пере

Литература

Приложение

1. Книжка «Перо в жизни человека»

2. Фотоматериалы

Однажды, мы с мамой возвращались из детского сада домой. В это время мимо нас пролетела какая – то красивая птичка. В полете от неё упало перышко. Оно так изящно кружилось в воздухе, что я даже решила попросить маму остановиться. Мне стало интересно наблюдать, как перышко кружилось в воздухе, тихо падало вниз. Оно казалось таким легким, таким маленьким. И как только перо согревает птиц от холода, ветра, дождя? Как человек смог найти ему применение? Мы подошли поближе, взяв в руки, я попросила маму рассказать мне об этих удивительных перьях.

На свете много разных птиц: огромных и маленьких, ярких и не очень, певчих и не очень. Одни живут в теплых краях, другие на севере, одни летают высоко в небесах, а другие ходят по земле. Я люблю наблюдать за птицами, ухаживать за ними. Мои родители работают на птицефабрике. Поэтому я очень обрадовалась, когда они повезли меня к себе на работу, на экскурсию. Здесь состоялась моя первая встреча с огромным количеством маленьких, а через 2 месяца больших бройлеров.

Тема проекта : «Перо в жизни человека»

Цель: расширение кругозора ребенка об использовании пера. Привитие любви к братьям нашим меньшим.

Задачи работы:

1. Узнать о происхождении пера.

2. Какие птицы наиболее подходят для использования их пера?

3. Где используются перо?

4. Выяснить, где выращивают птиц?

5. Доказать что именно легкость, воздушность, теплопроводимость, водонепроницаемость, те качества, за которые люди ценят перо.

Объект исследования : Перо — легкое, воздушное, проводит тепло, не пропускает воду, держится на плаву.

Предмет исследования : использование пера человеком

Методы исследования :

• работа с источниками информации;

• наблюдение, просмотр видеороликов; экскурсия на птицефабрику

• обобщение полученных знаний в книжку «Перо в жизни человека».

Гипотеза: мы предполагаем, что перо, хоть и маленькое, но очень полезное, особенно когда его много.

План работы:

1. Выбор темы проекта, целей, задач, выдвижение гипотезы.

2. Сбор информации.

3. Обобщение полученных знаний.

4. Оформление результатов в форме книжки, мультимедийной презентации и изготовление постели для куклы.

6. Анализ полученных результатов.

Актуальность исследования : Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие объектов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

Практическая значимость проекта состоит в создании книжки «Перо в жизни человека», которую мы будем изучать с моими друзьями в детском саду.

Теоретическая часть

1.

Перья служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Защитная функция, вероятно, более существенна. Некоторые птицы, например страусы и пингвины, прекрасно обходятся без умения летать. Прочные и легкие перья удерживают у кожи слой нагретого телом воздуха и выполняют функцию теплоизолятора так эффективно, что при достаточном количестве пищи птицы способны выжить в весьма жесткие холода.

УСТРОЙСТВО ПЕРА ПТИЦЫ

Маховое перо — это своего рода чудо инженерной мысли. От жесткого, но упругого центрального стержня отходят в обе стороны под углом боковые пластинки, называемые бородками первого порядка. Каждая бородка состоит в свою очередь из центрального стержня с еще более мелкими бородками второго порядка. На этих последних есть сложная система крючочков и выемок, с помощью которой каждая бородка второго порядка сцеплена с аналогичными элементами на соседней бородке первого порядка, так что опахало пера представляет собой цельную, достаточно плотную пластинку. Если перо растрепалось, птица пропускает его через клюв, и оно принимает первоначальный вид. Перья на крыльях называются маховыми, а на хвосте - рулевыми. Кроющие перья очень похожи на маховые и рулевые, за исключением того, что крючочки для «застегивания» часто имеются лишь в концевой части пера, а остальная часть опахала неплотная и распушенная[2]

Перья третьего типа, называемые нитевидными, - мелкие, у них нет настоящего опахала, имеются лишь небольшие пучки гибких бородок на кончике стержня. Перья четвертого типа имеют короткий мягкий стержень с длинными и мягкими бородками без крючочков. Пух обеспечивает дополнительную термоизоляцию. У птенцов перьевой покров - это пух. Он есть и у многих взрослых птиц [4].

.

ЧИСТКА ПЕРЬЕВ

Когда мы говорим о человеке : «чистит перышки», подразумевается, что он прихорашивается. Однако птицам, чтобы содержать перья в хорошем состоянии, это просто необходимо. Сначала птица трет клювом о сальную железу у основания хвоста и размазывает жир по какому-либо пучку перьев, а затем пробегает по ним клювом, пощипывая. Эта процедура, помимо удаления грязи распрямляет смявшиеся бородки и «застегивает» расстегнувшиеся крючочки. Особое внимание птица обращает на маховые и рулевые перья. У некоторых птиц, в частности у цапель, кроме копчиковой сальной железы есть особый пух - порошковый пух, или пудретки, которые по мере роста превращается в порошок, покрывающий перья, как пудра.

ЦВЕТ ПЕРЬЕВ У ПТИЦ

В зоопарках бывает, что фламинго выглядят здоровыми, но не имеют чудесного розового цвета, оставаясь просто белыми. Причина этого заключается в питании. Если содержащихся в неволе птиц кормить креветками, они восстанавливают свою яркую окраску. Дело в том, что красноватый цвет перьев фламинго, желтый у канареек, а также почти у всех птиц с красным, желтым или оранжевым оперением обусловлен природными пигментами - каротиноидами, которые включаются в состав пера по мере его роста. Черные и коричневые оттенки дает пигмент меланин (он есть у человека - в коже и волосах). Приятные голубые оттенки обусловлены рассеянием света, а не пигментами. Зеленый получается в том случае, если поверх участка, имеющего синий цвет, лежит слой желтого пигмента [4].

ОПЕРЕНИЕ ПТИЦ.

Оперение всякой птицы - уникально. Вид зачастую можно определить по одному единственному перу. У некоторых видов оперение совершенно необычное, специализированное. Например, ослепительные хвосты павлина и лирохвостов используют для демонстраций. У некоторых насекомоядных птиц вокруг рта имеются щетины. У цапель некоторые участки тела покрыты пудретками.

У пингвинов тело покрыто перьями более или менее равномерно. Но у большинства птиц перья, как правило, растут на определенных участках (птерилиях) и между ними находятся участки голой кожи (аптерии). Это хорошо видно на ощипанном цыпленке: там, где были перья, остаются мелкие пупырышки (перьевые фолликулы, в то время как участки без перьев - гладкие. Участки голой кожи обычно прикрыты перьями, растущими рядом. Однако у многих грифов голова и иногда шея лысые. Полагают, что это связано с манерой птиц - падальщиков во время еды засовывать голову внутрь туши[4].

ЛИНЬКА ПТИЦ

Какими бы прочными и эластичными ни были перья, со временем - белые, как волосы мудрого старца. они изнашиваются и периодически выпадают, заменяясь новыми. Как правило, одновременно выпадает лишь небольшое количество перьев. Примечательное исключение - утки и другие водоплавающие птицы, которые настолько массивны, что не смогли бы нормально летать, не имея на крыльях всех маховых перьев. Эти птицы за один раз сбрасывают и заменяют все маховые и рулевые перья, пережидая период летней линьки в укромном месте. Для роста новых перьев требуется энергия, поэтому линька не должна совпадать с большими затратами сил, например в период размножения или миграций. Обычно линька проходит один раз в год. Птицы, совершающие длительные миграции, линяют дважды в год. То же происходит с птицами, обитающими в колючем кустарнике или каких-либо других местах, где перья быстро изнашиваются. Только что вылупившаяся из яйца серебристая чайка покрыта пухом покровительственной окраски - серым с черными пятнами. Когда вырастают маховые и рулевые перья, птица становится темно-коричневой. С последующими линьками она светлеет, пока не приобретет блестящее светло-серое с белым оперение свойственное взрослым особям. У многих видов птенцы внешне отличаются от родителей. Но и взрослые птицы не всегда выглядят одинаково. Тундряная куропатка зимой белая, что соответствует заснеженной среде обитания, к лету она становится пестро-коричневой, сливаясь по цвету с камнями и растительностью. Самцы, щеголявшие ярким брачным оперением, сбрасывают привлекающие внимание перья к концу брачного сезона. Самец красно-черной пиранги, например, меняет свой весенний красный наряд на тускло-зеленый. Окраска может изменяться и без линьки - перья выгорают на солнце, кончики их стираются. У пеликана перья на шее желтеют, впитывая жир сальных желез. По этой же причине оперение чайки розовеет.

2.

ПУХ И ПЕРЬЯ — ИСПОЛЬЗУЕМ ПТИЧЬИ ДАРЫ

Перо и пух гуся – это ценный материал, который используется не только в качестве набивки для подушек. Что же можно сделать из этих натуральных материалов своими руками?

Находим применение перу. Гусиное перо широко применяется в промышленности и в домашнем обиходе для производства теплой одежды, подушек и одеял. Большую часть перьевого покрова снимают со спины и нижней части корпуса гуся. С крыльев его нельзя снимать, дабы птица не заболела.

Писчее перо

Из перышка гуся можно сделать перьевую ручку. Если вы любите писать чернилами и хотите написать любовное письмо, как делали это раньше, сделайте старинную ручку своими руками. Для этого понадобится одно красивое крупное гусиное перо и пишущий конец для чернил[9].

Процесс изготовления перьевой ручки:

1. Обрезаем часть бородки с большого перышка для удобного хвата за стержень.

2. Вывариваем его в щелочи в течение 10-15 минут.

3. Высушиваем сырье.

4. Заостряем конец перышка перочинным ножом.

5. Крепим пишущий элемент на конец заостренного перышка.

Поплавок

Используя большое перышко из крыльев гуся, можно сделать даже поплавок. Сейчас такой поплавок для удочки уже не такой актуальный, как раньше. Появилось много уже готовых пластмассовых элементов для рыболовства, но они никогда не сравнятся с самодельными. Они не пугают рыбу и очень эффективны при ловле мелкой рыбы.

Сделать поплавок из гусиного пера своими руками очень просто.

Для будущего поплавка необходимо:

одно перышко;

наждачная бумага;

леска;

ниппельная резинка;

лезвие;

водостойкая краска красного цвета.

Инструкция:

1. Для начала нужно убрать лишний пух на перышке. Для этого можно использовать обычное лезвие.

2. Подравниваем большое перышко наждачной бумагой (нулевка). Делать это надо очень аккуратно, дабы не задеть водонепроницаемый слой.

3. Используя ниппельную резинку, крепим 2 ее небольших отрезка на перышко. Через эту своего рода трубочку будет проходить леска.

4. Окрашиваем часть поплавка в красный цвет для лучшей его видимости на воде и крепим на удочку.

Поплавок из гусиного пера (более экзотичный делают из иглы дикобраза) – это самое простое, что можно соорудить в походных условиях. Если, конечно, недалеко есть село, в котором водится пернатая водоплавающая живность[2].

На берегу водоема или на лужайке, где пасутся гуси, наверняка можно будет найти одно-два маховых пера. Именно из них и изготовляется достойная предков и ими любимая рыболовная снасть.

Сразу хочется оговорить то, что поплавок из пера больше годится для тихой погоды, без течения или с очень слабым течением, на небольшую и среднюю глубину водоема, обычно со дна. Также хорош поплавок из гусиного пера как сторожок поклевки на полудонке.

Перьевые поплавки делают с одной точкой крепления лески и с двумя. Одна точка дает больше возможности видеть момент, когда рыба только примеряется к поклевке и приготовиться к подсечке. С двумя точками – меньше реагируют на слабое течение и слабую волну, но остойчивость у них гораздо хуже.

Основным недостатком поплавков из перьев является их практическая одинаковость в размерах, что не дает особой возможности менять вес оснастки. Зато простота изготовления – это очень важная характеристика, особенно если вдруг обнаруживается, что коробка с поплавками осталась дома на тумбочке возле входной двери…

Итак, чтобы сделать поплавок из найденного гусиного пера, нужно сначала осмотреть его на предмет выявления повреждений – трещин, изломов, задиров оболочки. Если ничего подобного не обнаружено, то перья и пух со ствола пера удаляются, желательно острым ножом или лезвием безопасной бритвы.

После этого места, где крепились пух и перьевые пластинки, аккуратно подчищаются наждачной бумагой-нулевкой. При этом надо следить за тем, чтобы не повредить оболочку ствола пера, которая играет роль водонепроницаемого покрытия. А когда и это готово, то при помощи одного или двух кусочков ниппельной резины поплавок крепится к леске.

Естественный цвет пера не пугает рыбу, поэтому он более предпочтителен, однако эстеты, имеющие при себе нитролак в пузырьке, то верхушку поплавка можно за каких-то 10-15 минут превратить в яркое и заметное на водной глади, произведение рыболовного искусства.

Перьевой волан для бадминтона

Бадминтон – очень древняя игра. Раньше для изготовления воланов для игры в бадминтон использовали только гусиное перо. Сейчас же есть как натуральные воланы (перьевые, так и пластиковые (нейлоновые). Вторые долговечнее перьевых, но имеют не такой оригинальный вид[2].

Для профессиональных состязаний используются именно перьевые воланы.

Сделать перьевой снаряд для бадминтона можно своими руками. Предварительно нужно запастись 5-6 спелыми вишнями и 12 короткими перышками гусей.

1. Сначала обрабатываем гусиное перо наждачной бумагой, а после втыкаем в ягоды.

2. Высушиваем наш будущий волан на солнце.

3. Как только ягоды полностью высушатся, делаем своеобразный мешочек для основы.

4. Собираем все воедино, помещаем ягоды в мешочек и завязываем крепко, например, тонким куском ткани. Волан готов.

Используем пух

Гусиный пух зачастую применяется для производства утепленных одеял, подушек и так называемых пуховиков. Он мягкий, легкий, упругий, прочный, обладает хорошей водонепроницаемостью и низкой теплопроводностью.

Набивка для подушек

Гусиный пух издавна используется как набивка для подушек. Самые мягкие и легкие подушки получаются из пуха гусей. Чтобы сделать спальный аксессуар стандартного размера (70х70, понадобится приблизительно 1,2 кг пуха и перья в зависимости от твердости подушки[7].

Не стоит делать постельную принадлежность только из одного пуха. Она быстро собьется.

Инструкция по производству постельного аксессуара из пуха своими руками:

замочить сырье на ночь в мыльном растворе или порошковом;

выложить порцию перьев и перебрать, с длинной остью нужно обрезать и промыть;

промыть гусиный пух и перья и положить в воду с кондиционером;

просушить сырье в теплом месте (лучше на печке) до легкой влажности, не совсем сухим пухом легче наполнять наволочку;

полностью высушить подушку и зашить наперник.

Сушить сразу гусиный пух в напернике не стоит – останутся разводы.

Наполнитель для куртки

Гусиный пух можно использовать и в качестве наполнителя для зимней куртки. Для этого нужно его подготовить.

1. Взять куртку и аккуратно отстрочить небольшую часть подкладки.

2. Далее наполнить ее внутри пухом и равномерно распределить.

3. В конце необходимо аккуратно застрочить подкладку и постирать одежду.

4. После того как куртка высохнет, расправить пух при помощи пылесоса

Практическая часть

Свои впечатления я фотографировала, и ещё мне очень хотелось сделать коллекцию перьев, чтобы рассказать своим друзьям о пере всё, что я узнала. Родители помогли собрать материал о пере, а воспитатель Татьяна Николаевна правильно её оформить. Книга так и называется «Перо в жизни человека». (Приложение № 1)

Об этих маленьких перышках много написано стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок о птицах. Еще есть мультфильмы про перо. Я их все с удовольствием посмотрела, но особенно мне понравилась Сказка Г. Х. Андерсена «Перо и чернильница» Однажды я была в гостях у моего друга Юры. Он, как и я, любим, рисовать, придумывая самые различные сюжеты. Вместе мы решили порисовать на перьях. Благодаря тому, что перо обладает способностью удерживать воду, можно путем примакивания, получились не сложные узоры. Эти узоры мне так понравились, что я решила показать их родителям. На следующий день, когда я вернулась из садика, дома ждал меня необычный сюрприз. Это была мои новые любимые краски, альбом и кисточка. А еще мне пообещали купить книгу о птицах.

Я очень обрадовалась, поцеловала свою любимую мамочку и с этого дня стала собирать коллекцию перьев, вырезки из старых журналов об украшениях из пера птиц.

(Приложение № 1, №2)

Заключение

Пух и перо птицы является натуральным природным материалом. И как любой природный материал пух и перо обладает массой положительных качеств и свойств, которые человек научился использовать для улучшения собственных бытовых условий, а именно изготовление подушек, перин, пуховиков, украшений, и много другого.

Список использованной литературы

1. Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005 г.

2. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах. Москва, «Махаон», 2008 г.

3. «Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)

4. Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа. Москва. «Омега». 2007 г.

5. История инструментов для письма // Сайт «Классная физика. ру»

6. Потомки гусиного пера // Сайт Коряжма Онлайн, официальный сайт г. Коряжмы

7. Перо и чернильница на Руси XVII века // Сайт OfficeMart.Ru

Выступление ребенка.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Меня зовут Марина Паланская. Мне 6 лет.

В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни человека.

Моя работа посвящена перу, как натуральному природному материалу.

Однажды, я с мамой возвращалась из детского сада и увидела, как пролетающая птица уронила перо. Оно было такое маленькое, пушистое, легкое. Мне стало интересно, как оно может защищать птицу от холода, ветра, дождя. И как эти свойства пера могут служить человеку.

И так как мои родители работают на птицефабрике, то я имела возможность побывать там и пронаблюдать за ростом птиц. Здесь я узнала, как занимаются выращиванием птиц: как их кормят, поят, ухаживают. Выявила, что сначала птенцы в пухе, на 7 день появляются первые перья на крыльях – маховые, затем на хвосте – рулевые. Но самое ценное перо – пуховое.

Так же, бабушка наглядно рассказала, как в старину собирали пуховое перо, делали из него перины, одеяла, подушки. Для начала перо ощипывали, стирали, сушили в мешочках на солнце. Затем помещали перо в наперник, зашивали и готовую подушку одевали в наволочку. Подушка получалась мягкая, легкая, воздушная. За эти качества человек стал ценить перо. Ну а я решила сделать постельку и для своей куклы. Папа помог смастерить кроватку.

Далее, я узнала, что раньше вместо ручек писали пером. Для этого перо зачищали, заостряли. Когда я попробовала написать, то у меня получилась только клякса.

Ещё перо используют в играх. Например, бои с подушками, бадминтон. С братом мы охотно поиграли. Заметили, что благодаря своей легкости в полете перо замедляет движение, что вызывает особый интерес к игре.

Так же перо не пропускает воду, благодаря этому свойству, человек стал использовать перо вместо поплавка.

Творческие люди используют перо потому, что оно яркое, красивое, разноцветное, имеет различную длину. Поэтому, нашли применение в украшениях: серьгах, бусах, головных уборах, в букетах, картинах.

В ходе исследований я поняла, что перо и пух является натуральным природным материалом, которые для птиц и людей выполняют одни и те же функции: сберегают тепло, не пропускают воду, привлекают ярким окрасом. Что перо обладает массой положительных качеств и свойств, которые человек научился использовать в разных целях, а именно изготовление перин, подушек, одеял, пуховиков, удочек, письменных принадлежностей, украшений и многого другого.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД