Проект «Я умею отдыхать» в средней группе

Елена Тихонова
Проект «Я умею отдыхать» в средней группе

Задачи:

* продолжать воспитывать стремление к поддержанию организма в тонусе

* развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке

* уточнить и расширить представления детей о значении активного отдыха

Мотивация к проекту:

К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел бы пригласить на прогулку друга - медвежонка Ушастика. А медвежонок отказывается, говоря, что зимой все медведи спят, потому что и делать-то в это время на улице нечего.

В. : Ребята, как вы думаете, прав ли медвежонок? Чем можно заняться на улице зимой?

Д. :

Дети вспоминают зимние игры и забавы на улице. Проблема для детей: вызвать у медвежонка желание выйти на улицу зимой и поиграть с другом - зайчонком.

Организуются различные виды деятельности для выяснения и уточнения информации по данной теме. Медвежонок с зайчонком присутствуют на каждом.

Предполагаемая длительность проекта 2-3 недели.

Итоги проекта:- альбом с иллюстрациями и загадками «Зимние забавы»

- стенгазета «Мы отдыхаем всей семьёй»

- коллективная работа «Покатились с горки вниз»

Организация предметной среды

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»

-развивающие игры «Собери картинку» (зимние игры детей,

«Как избежать неприятностей», «Раз морозною зимой»

- игра «Чего не хватает?» (незаконченные рисунки: например, на зимней картинке мальчик без шапки и т. п.)

"Книжкин дом": - книги о зиме, зимних забавах:

русск. нар. сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей»

Ю. Аким «Первый снег»

Е. Благинина «Прогулка»

О. Высотская «Снежный кролик»

В. Берестов «Гололедица», «Чьи руки горячей?» и др.

- иллюстрации к произведениям детской литературы

"Юный художник": - раскраски с зимними видами

спорта

-упражнение «Ленивый художник» (изображения предметов для зимней прогулки для дорисовывания полной картинки - лыжи, горка, ворота и т. д.)

-трафареты с предметами для зимних видов спорта (клюшки, лыжи и т. д.)

"Сюжетно-ролевые игры": - санки для кукол

- зимняя одежда для кукол

"Хочу всё знать": - различные ёмкости для замораживания воды

- краски и пищевые красители для окраски воды перед

замораживанием

- различные материалы для определения их промокаемости

(ткань, пакеты, бумага и т. д.)

Оборудование для прогулки: - санки

- ледянки

- лопатки

- небольшие пластмассовые лыжи

Совместная деятельность с детьми

Прогулка: - использование потешек и стихов

(Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Г. Ладонщиков «Моя лыжня» и др.)

- определение температуры воздуха

- строительство и катание с горки

- строительство крепости

- украшение построек на участке цветными льдинками

Познавательное чтение: - Н. Саксонская «Снежный ком»

- Е. Благинина «Снегурочка»

Изобразительная деятельность: - коллективная работа «Покатились с горки вниз»

-украшение шапочек аппликацией

- рисование «Я катаю снежный ком», «Лыжник»

- лепка из солёного теста «Снеговики»

Развитие представлений об окружающем мире и о себе: - беседа «Как одеться на прогулку зимой»

- упражнение «Скажи красиво про зиму (снег, лёд)»

- НОД «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Опытно-исследовательская деятельность: - «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

- «Какой снег лучше лепится?»

Игровая деятельность: - игра «Одень куклу на прогулку» (бумажные куклы)

- игра «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

- сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»

- развивающая игра «Малыши-крепыши»

Музыкальная деятельность:- песня «Зима»

- песня «Кабы не было зимы»

- слушание в записи песен с «зимним» содержанием

Индивидуальное взаимодействие с детьми:

- разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах

Э. Мошковская «Лыжница»

А. Береснев «Лыжная прогулка»

- беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями

Итоговое событие:«Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями

Создание библиотечки для родителей «Зима! Хороши твои забавы!» (детские книги о зиме для чтения дома, литература по организации подвижных игр и игр-забав зимой на улице)

Издание мини-книжки «Игры нашего детства» (родители описывают наиболее интересные зимние игры из своего детства, дети иллюстрируют)

Обсуждение вариантов выхода из проблемы детей и родителей дома (с последующей презентацией их в группе)

Ширма «Мороз невелик, а стоять не велит» (описание подвижных и спортивных игр зимой)

Анкетирование «Как проводим выходной мы морозною зимой»

Изготовление поделок из природного и бросового материала на тему «Зимние игры»

Оформление стенгазеты с фотографиями на тему «Мы отдыхаем всей семьёй»

Проект «Я умею отдыхать» в средней группе

План итогового события: "Зимние забавы"

Задачи:

- обобщить полученные детьми представления о зимних видах активного отдыха;

- закреплять представления о значении подвижных игр для здоровья и об оборудовании для их проведения;

- поддерживать интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, стремление помочь ближнему.

Материал и оборудование:

Плюшевые медвежонок и зайчонок, игрушечные санки, изготовленный детьми альбом с иллюстрациями зимних игр и забав, тексты загадок к картинкам альбома, мешок полотняный (тканевый, полиэтиленовый, бумажный, дырокол, ленточки разной длины и цвета, постройки на участке для прогулок (горка, крепость, снеговик, планы участка для прогулок с отметками-крестиками (на каждого ребёнка, магнитофон и записи детских зимних песенок.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заканчивают изготовление альбома для медвежонка Умки «Зимние забавы».

Для этого они соединяют все листы с иллюстрациями, сзади на них имеются бумажные кармашки.

Дети проделывают с помощью воспитателя дыроколом отверстия, подбирают подходящую по цвету и длине ленту для скрепления листов. В процессе этого воспитатель обращает внимание на то, что важно договариваться. Можно спросить у медвежонка, какую ленточку по цвету выберет он.

После того, как альбом готов воспитатель обращает внимание детей на то, что в альбоме кармашки на картинках пустые. Предлагает вспомнить, что в них было (загадки)

-Куда же они пропали? (предположения детей)

Выясняется, что все загадки унесла зимняя вьюга. Но она оставила подсказки - планы участка для прогулок и отмеченные места со спрятанными загадками.

Проблемная ситуация: - Что же делать? (предположения детей)

В итоге дети приходят к выводу, что нужно одеться соответственно погоде и пойти выручать загадки.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

На улице каждый по своему плану отыскивают отмеченные места и находят там пропавшие загадки. Все вместе отгадывают загадки и открывают соответствующую страницу в альбоме, помещают загадку в кармашек.

В процессе отгадывания загадок уточняется значение активного отдыха для здоровья людей.

После того, как альбом полностью закончен, ребята решают, что пришла пора вместе с медвежонком отдохнуть.

Проблемная ситуация: - Куда положить альбом? (предположения детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что альбом лучше всего положить в коробочку или мешочек. Достаёт красиво оформленные мешочки из разных материалов (из бумаги, ткани, полиэтилена или плёнки)

Дети, опираясь на собственный опыт, решают, что наиболее надёжно будет сохранить альбом в мешочке, который не промокает (из плёнки или полиэтилена). Мешочек помещают на видное место, а дети вместе с медвежонком и зайчонком идут отдыхать (кататься с горки, играть в подвижные игры, строить снеговика или играть с уже имеющимся снеговиком и т. д.)

Во время игр и забав звучат зимние песенки.

По окончании прогулки дети прощаются с медвежонком, который забирает с собой альбом, благодарит детей и обещает ещё прийти в гости к ребятам (или приглашает детей в гости в лес)

Здесь или при последующем приходе медвежонка можно задать мотивацию к следующим проектам (например, как вести себя летом в лесу и т. д.)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Я умею отдыхать» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 19:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...