МААМ-картинки

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» (3 фото)

Ирина Каткова
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»

Каткова Ирина

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности мы разработали проект "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" для работы с детьми старшей группы.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу-сам себе я помогу“, Комнатные растения-друзья, помощники, лекари“» размещена в разделах

Нас привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер более привлекательным. Вот мы и решили узнать все ли комнатные растения полезны и могут ли они приносить пользу здоровью.

Оказывается, что растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: 45 дней.

Участники проектной деятельности: воспитатели и дети старшей группы "Солнышко" и их родители, медперсонал детского сада.

Цель: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

-стимулировать детей к здоровому образу жизни;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-дать представление о значении для здоровья человека комнатных лекарственных растений;

-создать условия для накопления материала и закрепления полученной детьми информации;

-привлечь родителей к решению поставленных задач;

-оформить фитомодуль совместно с родителями и детьми.

-формировать у детей активное отношение к окружающему миру.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение анкетирования на выявление знаний родителей о комнатных лекарственных растениях и методах оздоровления детей с помощью комнатных лекарственных растений. Составление плана совместной работы с детьми, медиками и родителями.

-Подбор материала (фотографий, литературы) и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

-Оформление альбома "Комнатные растения - лекари"; выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат".

-Создание "Уголка здоровья" совместно с родителями.

-Изготовление печатных консультаций для родителей, "Удивительное рядом", "Ароматерапия".

-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов".

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Практические занятия.

-Экскурсия " Уголок природы".

-Экскурсия "Уголок здоровья"(занятие: "Советы Доктора Айболита")

-Посадка комнатного лекарственного растения.

-Уход за комнатными растениями.

-Ароматерапия "Вдыхай бодрящий аромат".

-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - Лимон".

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Проводимые мероприятия

-«Советы Доктора Айболита»;

-«Комнатные растения - лекари»;

-«Для чего нам комнатные растения»;

-«Расти здоровым»;

-«Лекарственные растения на грядке»;

-Вечер загадок о лекарственных растениях.

Коллективная практическая деятельность.

-Посадка комнатного растения;

-Уход за комнатными растениями;

-Экскурсия в уголок природы;

-Ароматерапия «Вдыхай бодрящий аромат»;

Обсуждение пословиц и поговорок о лекарственных растениях.

-Лук семь недугов лечит.

-Как из муки не испечешь хлеба, так без алоэ не вылечишь человека.

- Растенье — земли украшенье.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

-Нарисуй любимое комнатное лекарственное растение.

-«Самый красивый цветок» - аппликация.

-«Кактусы» - лепка.

Сюжетно–ролевые игры:-в больницу;

-в поварят;

-в аптеку;

-в магазин.

Дидактические игры:

-"Умею — не умею" (правила ухода за комнатными растениями)

-"Узнай по описанию".

-Опиши любимое комнатное растение.

-Настольная развивающая игра "Растительный мир".

Игры малой подвижности

- «Собери цветок»;

- «Угадай название»;

- «Поймай мяч и расскажи».

Формы и методы работы с детьми:-Широкое использование демонстрационного и раздаточного

материала, в соответствии с темой проекта;

-Использование в работе мультимедийных презентаций;

-Оформление выставок детских работ.

Работа с родителями:

-Создание альбома "Комнатные растения - лекари";

-Выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат";

-Оформление "Уголка здоровья";

- Изготовление печатных консультаций для родителей

"Удивительное рядом", "Ароматерапия";

-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов";

-Подбор пословиц и поговорок о здоровье;

-Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки;

-Посадка лекарственных комнатных растений для оформления

фитомодуля в группе;

-Проведение чаепития "Сеньор - лимон".

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

-Подготовка к презентации проекта.

-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - лимон"

Ожидаемый результат:

-Создание оздоравливающего фитомодуля.

-Изготовление цифрового фотоальбома " Здоровье из цветочного

горшка"

-Выпуск альбома "Комнатные растения - лекари"; буклетов "Комнатные растения которые нас лечат"; печатных консультаций для родителей

"Удивительное рядом", "Ароматерапия", "Копилка советов";

-Оформление "Уголка здоровья".

У детей должны сформироваться следующие представления:

-Что такое здоровье и как его сберечь;

-Для чего нам комнатные растения;

-В чём оздоровительный эффект ароматерапии;

-Научиться уходу за комнатными растениями;

-Ознакомиться с фитодизайном.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
Фото «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
Проект . Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» - фото
Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 00:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД