Лучший педагог года

Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»

Вячеслав Данилов
Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30

отдела образования городского округа Вичуга Ивановской области.

Проект

«Как играть

в русскую народную игру «Городки»

2017 год

Руководитель проекта- инструктор по физической культуре

Данилов В. Е.

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Как играть в русскую народную игру „Городки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6-7 лет группы «Алые паруса», педагоги, родители.

Вид проекта : краткосрочный

Предполагаемый результат: дети научатся играть в игру «Городки».

Руководитель проекта- инструктор по физической культуре

Данилов В. Е.

Этап №1 подготовительный.

Однажды на занятиях, в период изучения с детьми русских народных подвижных игр, спросил у детей: «А вы знаете такую игру под названием «Городки»?

Дети ответили по- разному: кто- то сказал,что не знает про такую игру, а кто- то сказал, что слыхал про неё ,но играть не умеет.

Детям был задан вопрос: «Хотели бы они научиться играть в эту русскую народную подвижную игру»? У детей эта игра вызвала интерес, и они с удовольствием захотели научиться в неё играть.

Были поставлены задачи для всех участников проекта.

Цель для инструктора по физической культуре: сформировать умения детей играть в русскую народную игру «Городки», формировать интерес к русским традициям.

Цель для детей: научиться играть в игру «Городки».

Доя родителей: поддержать желание познакомиться и научиться играть в игру «Городки».

Для педагогов ДОУ- поддержать инициативу детей, желание достичь поставленной цели.

Этап №2 проектировочный.

В ходе наших бесед детям были заданы вопросы:

-Как, из каких источников мы можем получить информацию об этой игре и её правилах?

- Где мы будем использовать полученные данные?

Был разработан план действий:

1. беседа с детьми «Возникновения игры «Городки»;

2. подобрать иллюстративный материал для рассматривания;

3. оформить правила игры на карточках;

4. оформить на карточках «фигуры» для игры;

5. провести серию упражнений с детьми, необходимых для игры;

6. провести серию упражнений с детьми по построению фигур;

7. приобрести игру «Городки»;

8. организовать игровую практику.

Этап №3 практический.

На данном этап детям было предложено самим узнать об игре «Городки».

Первым делом дети обратились к воспитателю группы Легковой Екатерине Владимировне. Затем дети спросили у родителей об этой игре и получили уже более развёрнутый ответ.

На следующий день дети уже были более осведомлены об этой игре. Они рассказали, что в эту игру играли их бабушки и дедушки.

Детям были продемонстрированы картинки, как играют в эту игру, рассмотрены атрибуты к игре-набор деревянных городков в двух экземплярах. Затем рассказал и показал, какие бывают фигуры, и,конечно, подробно рассказал про правила этой старинной игры.

Этап №4. Аналитический.

Вместе с детьми обсудили, все ли понятно детям: поняли и запомнили ли они правила игры, построение фигур, их название, умение правильно держать биту и делать замах, а затем бросок.

Этап №5. Контрольно-коррекционный.

На этом этапе мы решили, что коррекции не требуется.

Этап № 6. Заключительный. Защита проекта.

На защиту проекта были приглашены воспитанники подготовительной к школе группе «Дошколята».

Презентация проекта детьми.

-Однажды Вячеслав Евгеньевич, инструктор по физической культуре, спросил нас: «Знаете ли вы такую русскую народную игру «Городки»?

Мы ответили по-разному: кто -то сказал, что не знает такую игру, а кто -то сказал, что слышал про неё, но играть не умеет.

Игра вызвала у нас огромный интерес, и мы захотели научиться в неё играть.

-Мы обратились к нашим воспитателям Легковой Е. В. Лапшовой Е. Л., а затем к родителям. Они рассказали нам немного об этой игре.

-Мы узнали, что в эту игру играли бабушки и дедушки. Узнали, что для игры строят разные фигуры, такие как «пушка» и «колодец». Но для того что бы научиться играть в эту игру, этой информации было мало.

-Затем инструктор по физической культуре Данилов В. Е. более подробно объяснил нам правила этой игры. О них мы сейчас расскажем и покажем.

-Мы обратились к литературе, а точнее к иллюстрациям, на которых было изображено, как играют в «Городки». Глядя на картинки, мы выяснили, что это игра командная, и она имеет соревновательный характер.

-Так же мы узнали, что это игра делится на зоны, где есть зона для метания биты, и зона для городков. А так же, что это игра имеет 10 фигур.

-Затем Вячеслав Евгеньевич показал нам игровые наборы городков и объяснил, что в один набор входит одна бита и пять городков.

-Он показал и научил нас собирать фигуры из городков. Всего таких фигур мы постарались выучить десять:

«колодец», «письмо», «пушка», «вилка», «коленчатый вал», «артиллерия», «стрела», «пулемётное гнездо», «ракетка», «звезда».

-Мы самостоятельно построили эти фигуры. Сначала у нас не получалось, так как фигуры круглые и не очень устойчивы, но потом стало получаться намного лучше.

-Затем мы научились делать правильный замах и бросок.

-Теперь мы знаем правила этой игры. Они заключаются в том, что для победы нужно сделать как можно меньше бросков битой, выбивая все фигуры одну, за одной. Та команда, которая справится с этим первая,считается победившей.

-О том, как играть в эту русскую народную игру, мы может показать и научить других ребят.

Идет демонстрация игры в «Городки».

-Теперь мы с ребятами часто на прогулках играем в эту игру.

-Разучив эту русскую народную игру, дети получили отличное настроение, новые умения. И теперь сами могут научить играть в эту игру других детей.

Публикации по теме:

Как играть с матрёшкой! [Как играть с матрёшкой. Уже давно русская матрешка является модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам.

Как играть со сказкой Интерес детей к сказкам всем известен. Первое знакомство как правило начинается с таких сказок, как: " Репка", Курочка Ряба", " Теремок".

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс»Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс» Хочу поделиться своей неожиданной находкой! Сейчас в продаже появились декоративные камни. Стеклянная имитация морской гальки (марблс).

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Проект «Играя в игру, я быстро заговорю» Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать.

Проект «Люблю берёзку русскую» Удилова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Мы играем в городки»Проект «Мы играем в городки» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность и сроки реализации: 1 месяц (5 сентября – 8 октября 2016 года) Автор : инструктор по физической.

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группеПроект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе Проект «Развитие речи через игру - драматизацию» МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна Краткое содержание.

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» Экологический - исследовательский проект по теме «Люблю берёзку русскую» с детьми подготовительной группы. По количеству участников проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД