МААМ-картинки

Проект «Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании»

елена филиппова
Проект «Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании»

Актуальность проекта.

Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить ребенка правильно питаться, уметь отличать качественные продукты от не качественных, чтобы в дальнейшем избежать многих болезней. Установлено, что дошкольный возраст наиболее чувствителен к организации питания, при недостатке пищи замедляется рост и развитие детского организма. Дети должны больше знать о пользе и питательности разных продуктов, овощей и фруктов, о том, как правильно есть, каким богатством может поделиться с человеком природа.

Публикация «Проект „Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи проекта :

- развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- показать значимость витаминов для здоровья человека;

- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;

- формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;

- просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.

Инновационная направленность.

Данный проект позволяет систематизировать работу по расширению знаний детей о здоровом образе жизни, представлению о рациональном питании (объем пищи, последовательность её приема, разнообразие в питании, питьевой режим) и выбору продуктов питания, просвещенности родителей и принятию ими значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.

Содержание реализации проекта.

- фронтальные занятия по темам: «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?», «Время есть булочки» и т. д.

- КВН, развлечения: «Спор овощей», «Чудо-творог, чудо-сыр, мы устроим целый пир!», «Угощение Нептуна».

- художественное творчество: книжки-малютки «Витаминная семейка», альбом рецептов с детскими рисунками «Вкуснейшая каша», коллаж «Полезные и неполезные продукты», альбом пословиц и поговорок «Хлеб всему голова!».

- исследовательская деятельность: «Хранение хлеба в разных условиях», «Чем молоко отличается от сливок?», «Получение сыворотки из прокисшего молока», «Что написано на этикетке?»

- целевые прогулки и экскурсии в продовольственные магазины, теплицы.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный:

- изучение и анализ методической литературы по теме;

- составление планирования совместной деятельности в рамках проекта;

- подготовка дидактического материала для занятий и игр;

II этап - основной:

- тематические занятия;

- совместные мероприятия с родителями;

- исследовательская деятельность;

III этап – обобщающий:

- определение эффективности проведенной работы (диагностика).

Ожидаемые результаты.

- расширение у детей представлений об окружающем мире, о культуре здорового питания, о правилах этикета;

- развитие речи детей (обогащение словарного запаса различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, задавать вопросы, строить доказательную речь);

- формирование умений работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы, Интернет, находить нужную информацию и выделять главное;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- повышение активности родителей в делах группы: в организации тематических мероприятий, проектной деятельности;

- изменение отношения родителей к организации питания в семье : включение в рацион полезных для здоровья продуктов (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и. т. п.);

Публикации по теме:

Проект «Культурно питаемся» Проект «Культурно питаемся» Средняя группа Воспитатели: Кутергина Л. В Полазна 2014г Актуальность Давно доказано, что здоровье.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД