Лучший педагог года

Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Евгения Лихачёва
Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Паспорт проекта «Книжкина неделя» в средней группе

Тип проекта :

-по тематике: образовательный

-по числу участников: групповой

-по времени проведения: краткосрочный с 20 по 24 марта 2023 года.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 4 - 5 лет.

Руководитель проекта : воспитатель Лихачева Евгения Александровна

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта : формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта :

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Расширять представление детей о творчестве детских писателей.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Ресурсы проекта : - книги : детских писателей, русские народные сказки, потешки. - картины и иллюстрации к произведениям. - видеозаписи, аудио записи. - магнитофон, ноутбук. - настольно печатные игры. - наборы разных видов театра. - материалы для продуктивной деятельности.

- портреты детских писателей.

Предполагаемый результат проекта :

1. У детей расширяются знания и активизируется речь.

2. Дети проявляют интерес к художественной литературе.

3. У детей расширяются представления о творчестве детских писателей.

4. Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.

5. Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость.

6. Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.

Содержание проекта :

Первый этап – подготовительный.

- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор различной литературы по тематике.

- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.

- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.

Второй этап – практический.

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: выставка на тему: «Моя любимая книга».

На выставке были представлены книги наших малышей, и во время проекта она пополнялась новыми экземплярами. Воспитатели брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

1. Беседы «Книжкина неделя», «Какие бывают книги», «Будем книги мы беречь».

2. Дидактические игры: «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?», «Собери пазлы и узнай сказку».

3. Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки)

4. Чтение новых и знакомых произведений

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Разучивание стихотворений.

7. Театральная деятельность, подвижные игры, музыкальные игры.

Работа с родителями :

1) Консультация «Литература для детей младшего дошкольного возраста»

2) Рекомендации на стенде «Читайте детям», «Как отвечать на детские вопросы».

Роль родителей в реализации проекта :

1) Участие в выставке «Моя любимая книга».

2) Участие в акции «Подари книгу детям».

3) Участие в выставке «Необычная книга» в холле ДО.

3 этап – заключительный Итоговые мероприятия:

1. Развлечение «Лукошко сказок» с использованием театра бибабо. 2. Развлечение ««совместно с подготовительной группой.

Результаты проекта

1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

4. Родители приняли активное участие в акции «Подари книгу детям».

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД