Лучший педагог года

Проект «Конструирование из природного материала»

Ирина Николаева
Проект «Конструирование из природного материала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект

«Конструирование из природного материала»

Подготовила: воспитатель

Iкв. категории

Николаева И. А.

п. Ромоданово.

Тип проекта :

- Познавательно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Участники проекта :

- Воспитатели

- Дети

- Музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Конструирование из природного материала“» размещена в разделах

- Родители

Актуальность темы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, за хочет перенести в свою повседневную жизнь.

Любая работа с природным материалом : поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цели:

Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.

Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- учить анализировать природный материал

- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения.

- учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этап I. Теоретический.

1. Информационный и рекламный блоки.

2. Анкетирование.

3. Подбор методической, художественной литературы, практического материала.

Этап II. Подготовительный.

1. Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».

2. Составление планов работы для всех возрастных групп.

3. Взаимодействие детского сада и социума микрорайона: школа, родители, детская библиотека и школа искусств.

Этап III. Практический.

1. Дни открытых дверей.

2. Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми.

3. Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей.

4. Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств.

Этап IV. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».

Методы:

- подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта.

- изучение и систематизация материала.

- поделки детей из природного материала.

- реализация проекта.

- сотрудничество со школой искусств.

- посещение школы искусств.

- экскурсии в парк, лесопарк.

- совместная работа с родителями.

- анализ полученных материалов.

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

1. У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала.

- пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать).

- достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей.

2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.

3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы.

4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.

Обеспечение

- методическое:

1. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала : кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м. : Просвещение, 1991.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м. : Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.

5. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.

6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м. ; Илекса, Народное образование; 2006.

Публикации по теме:

Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес»Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес» "Все гениальное - просто!" Очень легкую по изготовлению поделку можно сделать с детьми разновозрастной группы, решив при этом несколько.

Коллективное конструирование из природного материала с детьми старшей группе «Зоопарк»Коллективное конструирование из природного материала с детьми старшей группе «Зоопарк» Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя.

Конструирование из бросового материала героев сказки «Репка»Конструирование из бросового материала героев сказки «Репка» Если вы ограничены во времени, а нужно провести показ сказки и изготовить героев, можно воспользоваться моей идеей - герои сказки из рулончиков.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Конструирование из природного материала «Птичка»Конструирование из природного материала «Птичка» Программные задачи: Учить детей конструированию из природног материала: каштанов, семян клена; соединять части поделки с помощью пластилина;.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Конструирование композиции из природного материала «Макет лесной поляны» (подготовительная группа) Цель: продолжать работу с природными материалами, а также создание проектной композиции Задачи урока: Образовательные: Учить детей видеть.

Конструирование робота-игрушки из бросового материала Цель: Конструирование робота-игрушки из бросового материала. Задачи: Образовательные: Формировать умения конструировать поделки из бросового.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала»Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки»Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструирование из природного материала»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД