Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения: один месяц

Цель:

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Задачи:

- углублять и расширять представления детей о кошке: об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

- развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

- познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

- помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям);

-закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках;

- развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

-воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

Аннотация:

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках, придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

Ожидаемые результаты:

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.

• Получение знаний о кошках.

• Обогащение и активизация словаря,

• Формирование выразительности исполнения художественных образов: мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта:

I этап

• Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

• Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

• Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках.

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

• Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

II этап

• Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.

• Дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», «Кто, где живет», «Покормим нашу Мурку»,

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская «Пушок».

• Различные виды изодеятельности: «Пушистое очарование».

• Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши».

• Выставка «Это все о кошках».

III этап

• Презентация проекта «Кошки».

• Мюзикл «Кто скал «МЯУ?».

Работа с родителями

• Изготовление костюмов для инсценировки.

• Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке.

ЦЕНТРЫ

Литературный центр (развитие речи):

-С. Я. Маршак «Усатый полосатый», английские народные песенки;

-В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка»;

-Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки);

-сказка «Почему кот умывается после еды»;

-Чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,

- К. Ушинский «Кот Васька», Л. Толстой «Котенок»;

- Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

-В. Берестов «Котенок», «Кошкин щенок», «Кто чему научится»

-Элементы артикуляционной гимнастики;

-Пальчиковые игры.

-Игры на развитие речи: «Один – много», «Какая, какой, какие», «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?», «Назови ласково»;

-Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

-Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;

-Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка»);

-Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

Центр искусств:

-Лепка (пластилин, глина, тесто);

-Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)

-Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

-Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

- Рассматривание иллюстраций;

- Раскраски.

Центр науки и природы:

-Энциклопедия о животных;

-Фотографии;

-Правила ухода за кошкой;

-Строение кошки (модели на коврографе);

-Рассматривание кошки (игрушка).

Центр математики/ манипулятивных игр:

-Игры: «Собери картинку, пазлы»; «Найди двух одинаковых», «Где чья тень?»,

-Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

Центр кулинарии:

-Что любит кошка?

Театральный центр:

-Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

-Подвижная игра «Кошки – мышки»

-Пальчиковый театр

Центр Семья:

-Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта.

-Организация выставки.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...