Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения: один месяц

Цель:

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Задачи:

- углублять и расширять представления детей о кошке: об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

- развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

- познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

- помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям);

-закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках;

- развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

-воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

Аннотация:

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках, придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

Ожидаемые результаты:

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.

• Получение знаний о кошках.

• Обогащение и активизация словаря,

• Формирование выразительности исполнения художественных образов: мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта:

I этап

• Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

• Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

• Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках.

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

• Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

II этап

• Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.

• Дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», «Кто, где живет», «Покормим нашу Мурку»,

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская «Пушок».

• Различные виды изодеятельности: «Пушистое очарование».

• Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши».

• Выставка «Это все о кошках».

III этап

• Презентация проекта «Кошки».

• Мюзикл «Кто скал «МЯУ?».

Работа с родителями

• Изготовление костюмов для инсценировки.

• Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке.

ЦЕНТРЫ

Литературный центр (развитие речи):

-С. Я. Маршак «Усатый полосатый», английские народные песенки;

-В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка»;

-Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки);

-сказка «Почему кот умывается после еды»;

-Чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,

- К. Ушинский «Кот Васька», Л. Толстой «Котенок»;

- Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

-В. Берестов «Котенок», «Кошкин щенок», «Кто чему научится»

-Элементы артикуляционной гимнастики;

-Пальчиковые игры.

-Игры на развитие речи: «Один – много», «Какая, какой, какие», «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?», «Назови ласково»;

-Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

-Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;

-Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка»);

-Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

Центр искусств:

-Лепка (пластилин, глина, тесто);

-Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)

-Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

-Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

- Рассматривание иллюстраций;

- Раскраски.

Центр науки и природы:

-Энциклопедия о животных;

-Фотографии;

-Правила ухода за кошкой;

-Строение кошки (модели на коврографе);

-Рассматривание кошки (игрушка).

Центр математики/ манипулятивных игр:

-Игры: «Собери картинку, пазлы»; «Найди двух одинаковых», «Где чья тень?»,

-Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

Центр кулинарии:

-Что любит кошка?

Театральный центр:

-Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

-Подвижная игра «Кошки – мышки»

-Пальчиковый театр

Центр Семья:

-Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта.

-Организация выставки.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 12:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...