Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Космические дали»

Ирина Коренькова
Проект в старшей группе «Космические дали»

Паспорт проекта :

Название проекта : «Космические дали».

Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, С. И. Яковлева.

Участники проекта : дети старшей группы (18 детей, родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации:08.04.2021 г. – 12.04.2021 г.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Публикация «Проект в старшей группе „Космические дали“» размещена в разделах

Цель проекта : Ознакомление детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей о многообразии космоса.

2. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство».

3. Познакомить с первыми открывателями космического пространства.

4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

5. Расширить словарный запас слов.

6. Развивать творческое воображение, фантазию.

7. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.

8. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. А в наше современное время интерес к космосу уже не так силен, но все-таки есть еще ребята, которые смотрят в небо с любопытством и предвосхищением чуда. Именно для того чтобы заинтересовать дошкольников, расширить их представления о многообразии космоса, познакомить с первооткрывателями космических далей мы и решили подготовить проект «Этот удивительный космос».

Предполагаемый результат проекта :

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

• Активизация словаря.

• Развитие связной речи.

• Развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.

• Выставка работ творчества детей.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и космонавтах.

3. Информация родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап - практический

Деятельность педагогов Деятельность детей

Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с художественной литературой по данной тематике, организуют тематические досуги, участвуют в выставке работ про космос с Областной библиотекой для детей и молодёжи им. и. Соколова-Микитова, оформляют предметно-развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др. Разучивают стихи, песни, отгадывают загадки посвященные космонавтам и космосу, рассматривают картины, участвуют в выставке работ про космос с Областной библиотекой для детей и молодёжи им. и. Соколова-Микитова делают коллективную творческую работу и т. д.

Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :

Дата Тема Цель

08.04.2024г. Беседа о космосе.

«Дорога к звездам».

Презентация к беседе. Формирование понятия космос.

Игра «Собираемся в полет» (групповая) Развивать внимание.

Рисованию «Загадочный космос» Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

Песенка «Юных космонавтов». Автор текста и музыки Василий Богатырев. Знакомство с новой песней о космосе. Развитие памяти.

09.04. 2024г. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Создание условий для создания рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

Беседа «Какое бывает небо?». Презентация к беседе. Формирование понятия космос.

Подвижная игра «Космонавты» (групповая) Закрепление знания детей о космосе через игровую деятельность.

Рассматривание карты звездного неба. Формирование представлений о единстве окружающего нас мира.

10.04. 2024г. Рисование «Путешествие в космос». Уточнение знаний детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о празднике «День космонавтики».

Математика «Школа юных космонавтов» Закрепление представлений о звёздах и планетах. Закрепление знаний об отношениях между числами.

Игровое упражнение «Ракета» (групповая). Развивать фонематический слух, речь детей.

Беседа о первом космонавте Ю. А. Презентация к беседе. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

11.04. 2024г. Игровое упражнение «Ракета» (групповая). Развитие фонематического слуха и речи детей.

Изучение карты звёздного неба и разучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты». Формирование понятия космос. Разучивание стихотворения о порядке планет.

Сюжетно-ролевая игра

«Полет в космос».

Учить детей отражать в игре полученные знания о профессии космонавта.

12.04. 2024г.

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы». Научить моделировать плоскостное изображение ракеты и кометы из цветной бумаги.

Беседа о космосе «Солнечная система». Презентация к беседе. Формирование понятия космос и солнечная система.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая). Развивать двигательную активность детей, внимание.

Тематическое спортивное развлечение

«Космические эстафеты» Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:

• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, самолета.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.

• Тематическое спортивное развлечение «Космические эстафеты».

• Знакомство родителей с темой проекта.

• Привлечение родителей по теме проекта.

III этап – заключительный

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, подготовили презентации к беседам, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Провели тематическое спортивное развлечение «Космические эстафеты». Участвовали в выставке работ про космос в Областной библиотеке для детей и молодёжи им. и. Соколова-Микитова. Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Разучили стихи, песни, посвященные

Дню космонавтики. Сделали поделки по данной теме и нарисовали рисунки. Участвовали в выставке работ про космос в Областной библиотеке для детей и молодёжи им. и. Соколова-Микитова. Участвовали в тематическом спортивном развлечении «Космические эстафеты».

Конструирование - «Космический корабль».

Рельефная лепка «Звёзды и кометы», рисование «Путешествие в космос», аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы», коллективная работа «Космические дали».

Участвовали в выставке работ про космос в Областной библиотеке для детей и молодёжи им. и. Соколова-Микитова.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

Подведение итогов по реализации проекта.

Ресурсное обеспечение:

1. Библиотека книг о космосе, космонавтах, космических путешествиях.

2. Альбомы с фотографиями космонавтов и космических кораблей.

3. Карта звёздного неба.

4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Ростов-на-Дону: Владис, 2014. – 344с.

5. Иллюстрированная энциклопедия для мальчиков. М. : АСТ: Астрель, 2011.

6. Кошевар Д. В. Гигантская иллюстрированная энциклопедия = Большая детская энциклопедия обо всём на свете. М. : Издательство АСТ, 2017.

Материально - техническое: цветная бумага, фломастеры, клей, гуашь, акварельные краски, карандаши, ноутбук, ножницы, карандаши, альбомы, фольга, строительный материал, конструктор «Лего», карта для детей звездного неба, книги про планеты и звездное небо, обручи.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! Учебное пособие. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (5-6 лет). Часть 3. ФГОС. М. : Баласс, 2022 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.

6. Энциклопедии.

Мониторинг реализации проекта :

Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной теме, интересных рассказов о космосе и космонавтах, гордится ими, их профессией, знает, как зовут первого космонавта, с интересом участвует в играх.

Критерии мониторинга:

Высокий уровень

3 балла Средний уровень

2 балла Низкий уровень

1 балл

Знает, как зовут первого космонавта (И. О., где родился и вырос. Знает только имя Не знает.

Знает о многообразии космического пространства (планеты, звезды, кометы) Знает частично. Не знает.

Составляет рассказ о космосе (космонавте) по предложенному плану. Составляет с помощью воспитателя. Не составляет рассказ.

Понимает значение праздника «День космонавтики» Имеет частичное понимание. Не имеет представления.

Результаты педагогической диагностики:

Стартовая :

Низкий уровень – 35%

Средний уровень – 20%

Высокий уровень – 45%

Итоговая:

Низкий уровень – 0%

Средний уровень – 7%

Высокий уровень - 93%

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: - закрепить знания о планетах солнечной системы, - расширять.

Фото и видеоотчет «Космические дали» в младшей группеФото и видеоотчет «Космические дали» в младшей группе На этой неделе мы знакомили ребят с информацией о космосе, космических полётах, знаменитых космонавтах, планетах Солнечной системы. Тема.

Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали»Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали» Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Космические дали»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 16:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД