МААМ-картинки

Проект «Космос» (старшая группа)

людмила удовидчик
Проект «Космос» (старшая группа)

Проект «Космос»

Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших дошкольников языком. Включить в исследования познавательные и творческие процессы как можно больший круг участников: родителей, воспитателей, специалистов. Путем различных методов изучения расширить круг интересов по этой теме.

Публикация «Проект „Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Важную роль в проекте играет воспитание нравственно – патриотических чувств через ознакомление с историей освоения космоса, в которой первостепенную роль играет наша страна и люди.

Проблема: у детей старшего и подготовительного к школе возраста возникает очень много вопросов по такой интересной теме как космос, строение вселенной, жизнь на других планетах, и достаточно сложно объяснить эти понятия, ориентируясь на возрастные критерии.

Цель: путем познавательно-исследовательской деятельности дать знания детям о Вселенной и Солнечной системе в доступной для старших дошкольников форме, используя интеграцию всех образовательных областей; развитие свободной творческой личности ребёнка, используя исследовательско-творческую деятельность с участием в равной степени взрослых и детей.

Задачи

образовательные: формировать представление о строении Солнечной системе и звездных скоплениях, дать знания о наших соотечественниках, построивших космические аппараты, вышедшие в открытый космос и о первых космонавтах, покоривших звездные пространства.

развивающие: развивать любознательность и желание добиваться своей цели в умении находить знакомые созвездия, ориентироваться по Полярной звезде, конструировать из геометрических фигур космические объекты; развивать умение опытным путем показывать природные явления;

развивать творческие способности как в индивидуальной работе, так и работая коллективно.

воспитательные: формировать у детей активную жизненную позицию, воспитывать чувство гордости за свою страну, которая дала миру талантливых ученых, конструкторов и космонавтов.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: с 11 по 15 апреля.

Тип проекта :

• по продолжительности – краткосрочный

• по составу – групповой

• по направленной деятельности – исследовательские-творческие

Необходимое оборудование

литература: стихотворение И. Холина «Я тоже в космос полечу», рассказ А. Митяева «Первый полет», загадки о космосе, пословицы и поговорки, «Звездный атлас»;

музыка: песня «Мне приснился шум дождя» на музыку Евгения Доги, на слова Владимира Лазарева, музыка из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова, песня группы «Земляне» «Трава у дома»;

иллюстрации: фото планет, звезд, созвездий, портреты Ю. Гагарина, С. Королева, Константина Циолковского, карточки опытов;

оборудование для исследовательской и творческой деятельности: клей, кисточки, карандаши, краски, цветная бумага и картон, ножницы, соленое тесто, крупа, восковые мелки, нитки, диски, свеча, стекло, фонарик, глобус, воздушные шарики, бисер и бусинки;

Презентации: «Мы – дети галактики», мультимедийная викторина

«От Земли до Солнца»

Продукты проекта :

«Космодром» - оригами (кол. работа);

«Звездное небо» - аппликация из нетрадиционных материалов +оригами (кол. работа);

«Спутник» - аппликация;

«Солнечная система» - папье-маше (кол. работа)

«Лунная поверхность» - лепка соленым тестом;

Лепбук «Земля в иллюминаторе» - продукты детского творчества+ задания и загадки;

Театральный этюд «Тайна третьей планеты».

Итоговое мероприятие:

Просмотр фотографий проекта, обсуждение результатов, вручение памятных медалей «космонавтов».

1 этап.

Предварительная работа – создание условий для осуществления детской

• украшение группы для проекта :

• беседа о наступающем празднике;

• изготовление из папье-маше планет Солнечной системы;

• просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;

• подготовка родителей к проекту;

• консультации для родителей «Космос. Опыты дома»;

• создание модели трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»;

• подготовка необходимых материалов для исследовательской и творческой деятельности детей.

2 этап

Реализация проекта

Формы и методы: беседа, разговор, наблюдение, рассматривание, отгадывание загадок, чтение, драматизация, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, конструирование.

План реализации проекта.

Понедельник

Познавательная деятельность

Просмотр презентации «Мы – дети Галактики».

Опыт «Притяжение».

Игра на умение детей ориентироваться на бумаге «Тайна третьей планеты».

Физминутка «На корабле».

Оригами «Космодром».

Подвижная игра «Планеты».

Релаксационное упражнение под музыку из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова.

На прогулке: наблюдение за небом. Подвижная игра «Инопланетяне».

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету. Подбор экипажа».

Вторник.

Обучение грамоте.

1 часть. Беседа.

2 часть. Игра «Назови космический объект и первую букву этого слова».

3 часть. Физминутка «На корабле».

4 часть. Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».

5 часть. Звуковой анализ слов з и с.

6 часть. Словесная игра «Твердый – мягкий».

Чтение стихотворения И. Холина «Я тоже в космос полечу». Заучивание.

На прогулке – наблюдение за Солнцем. Подвижная игра «Парад планет». Опыт «Затмение солнца».

Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету. Снаряжение».

Среда.

Математика. Игровая ситуация «Полет в космос».

1 часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

2 часть. Найди свой сувенир на новой планете.

3 часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты и спутники».

4 часть. Продолжение полета.

5 часть. «Найди свой космодром».

6 часть. Аппликация «Спутник».

Опыт «Дневные звезды».

Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».

Музыка (совместно с муз. работником) просушивание песни космонавтов : «Мне приснился шум дождя» на музыку Евгения Доги, на слова Владимира Лазарева, танец «В невесомости» на музыку из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова.

На прогулке – наблюдение за падающим, сухим листом. Притяжение.

Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).

Опыт «Вращение Луны».

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет».

Сюжетно-ролевая игра «Первый полет. Выход в околокосмическое пространство».

Четверг.

Развитие речи. Образовательная деятельность.

1 часть. Беседа о земном шаре и Солнце.

2 часть. Пословицы, значение пословиц.

3 часть. Показ мультимедийного фильма о животных и людях, побывавших в космосе.

4 часть. Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».

5 часть. Физминутка «Приземлились на планете».

6 часть. Этюд «Тайна третьей планеты».

7 часть. Словесная игра «Один – много».

8 часть. Словесная игра «Назови ласково».

9 часть. Украшение солнышка.

Подготовка к опыту – коптим стеклышки, готовим «Луну».

На прогулке – опыт «Солнечное затмение».

Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).

Создание условий для самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Космические пираты» (по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты».

Пятница.

Беседа о особенностях спутника Земли – Луны.

Лепка соленым тестом «Лунная поверхность».

Дыхательная гимнастика «Вращение звезд».

Проведение мультимедийной викторины «От Земли до звезд».

Просмотр фотографий проекта, обсуждение результатов, вручение памятных медалей «космонавтов».

Продолжение сюжетно-ролевой игры «Космические пираты».

Работа с родителями: подготовка (мотивация) родителей для совместной работы над проектом.

• Изучение звездного неба вместе с родителями.

• Создание выставки рисунков «Портрет моего друга - инопланетянина».

• Создание книжки-малышки «Наши космонавты».

• Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми».

Благодаря проекту, дети развили умение систематизировать знания, стимулирующие познавательные и творческие способности, так же способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; умение работать в коллективе, создавая творческие исследовательские группы как с взрослыми, так и со сверстниками.

Модель трех вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Солнце в космосе дает тепло (Миша П.) Как попасть в космос? (Саша С.) Спросить у того, кто летал в космос (Вадик К.)

Нет воздуха (Сережа Б., Илья В.) Почему Солнце греет? (Аня М.) В книгах (Артем В.)

Есть звезды, они большие (Саша С., Аня М.) Как дышать в космосе? (Кирилл Г.) Построить космический корабль и слетать (Миша П.)

Есть пришельцы (Миша П., Артем

В.) Почему Солнце днем, а Луна ночью? (Сема Ю.) Смотреть на звезды ночью (Артем В.)

В космосе не упадешь (Кирилл Г.) Почему Солнце греет, а Луна нет? (Миша П.)

Есть невесомость (Миша П., Илья В.) Почему с планет ничего не падает? (Вадим К.) Провести опыт (Миша П.)

В космосе есть планеты (Сережа Б.) Почему падают звезды?

(Артем В.) Наблюдать за звездам глазами или в телескоп (Сережа Б.)

Планеты вращаются (Миша П., Марк В., Сережа К.)

Планеты не падают потому что – невесомость (Марк В., Артем В, Сережа К.)

Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада., Воронеж: ООО «Метода», 2015г., стр. 190-193. «Космическое путешествие».

И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г., стр. 60-63, Занятие 2

doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

maam.ru/detskijsad/vidy-proektov-v-dou

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа)Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа) Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» (старшая группа)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 10:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД