Лучший педагог года

Проект кружка «Мастерство слова» в старшей группе

Евгения Циглер
Проект кружка «Мастерство слова» в старшей группе

Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.

Актуальность.

Можем ли мы прожить без речи хоть один день?

Чем современнее становятся наши города, тем больше возникает потребность в людях, владеющих грамотной и связной речью.

Многие известные педагоги отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, так как новые ФГОС требуют от ребёнка многих способностей, в том числе и в разговорной речи.

Без неё нельзя представить ни одну образовательную область, ни один режимный момент, ни повседневное общение.

Публикация «Проект кружка „Мастерство слова“ в старшей группе» размещена в разделах

Речь наша богата. И овладеть этим богатством и величием предстоит нам с первых дней пребывания детского сада. Ведь от того, какой речью владеет сам педагог во многом будет зависеть речь и воспитанника. Однако, разговаривая с детьми, воспитатель обязательно должен учитывать их возможности, обусловленные возрастом, специфику так называемых микропериодов речевого развития детей.

Работая по своему проекту «Конкурс чтецов», я пришла к выводу, что при декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, используя метод театрализации при изучения стиха. Смысл заучивания стихотворений как детьми так и родителями понимается не как автоматическое запоминание, а как художественное воспроизведение текста.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Чтение и заучивание стихов позволяет улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.

Наблюдая за исполнением стихов на конкурсе, я обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Исходя из этого, я решила прибегнуть к методу театрализации при заучивании стихов. Театрализованная деятельность-это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личных качеств воспитанников и компетенций, что является так же актуальным в свете новых ФГОС и нашло отражение в программе «Детство»

Кроме того театрализация поэзии является источником чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток можно специально организованной работой.

Создавая кружок «Мастерство слова» я поставила перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Повышение уровня развития связанной речи старших дошкольников в результате заучивания стихотворений с применением театрализации.

Задачи:

- Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки.

- Развивать воображение (сочинять)

- Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой

деятельности.

- Воспитывать интерес к словесному творчеству.

-Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, игровые импровизации.

-Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности

- Обеспечить условия для взаимосвязи театральной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе

Основные формы реализации проекта :

• Занятия (разучивание сценок в стихотворной форме, стихотворений с диалогом, стихотворения –описания, сюжетные стихотворения)

• Применение метода театрализации в разучивании стихотворений

• Обогащение словарного запаса

• Оснащение предметно-развивающей среды.

• Работа с родителями.

• Пантомимические упражнения

• Пальчиковые гимнастики.

• Беседы

• Личный пример

• Артикуляционные гимнастики.

• Физкультминутки.

• Показ драматизации стихотворений

Октябрь

Тема Изучение и театрализация стихотворения «Осенняя история»

Н. Некрасовой

1. Знакомство со стихотворением «Осенняя история»

Беседа о героях сказки, их характерах

Распределение ролей

2. Чтение по ролям стихотворения «Осенняя история»

Артикуляционная гимнастика «Колечко»

Пантомимическая гимнастика «Мой образ»

Чтение по ролям

3. Работа над образом «мой герой»

Этюды на развитие актерских способностей

Пантомимическая гимнастика «Покажи своего друга»

Чтение по ролям

4. Постановка театрализации стихотворения «Осенняя история»

Артикуляционная гимнастика «Бобер»

Упражнение на развитие актерских способностей «Лягушки»

Беседа с родителями о подготовки костюмов

Чтение по ролям

5 Показ театрализованного стихотворения «Осенняя история» младшим дошкольникам

Ноябрь

Тема: «Мы артисты!»

1. Экскурсия в РИМДЦ

Знакомство со сценой

Беседа о работе режиссера, звукорежиссера, хореографа

Пробное исполнение стихотворения на выбор на сцене.

2. «Запомни и повтори!»

Упражнение «Топор», на развитие актерских способностей

Прослушивание по муз. центру различных звуков животных

Игра «Что за звуки»

Имитация звука

3. «Мимика и жесты»

Игра «Раз, два, три, выполняй движенья ты», на развитие актерских способностей

Упр. «Угадай без слов по губам»

Мимические упражнения «от грусти до радости»

4. Продолжение темы «Мимика и жесты»

Изучение стихотворений о временах года

Работа над выразительностью мимики при показе плохого настроения и хорошего.

Упражнение на развитие актерских способностей «Известие»

Декабрь

Тема: «Изучение стихотворения «Заветная мечта»

1. «Мимика и жесты в реальной жизни»

Игра «Проследи за своим другом и повтори его жесты и мимику»

Показ пантомимы «Я плыву», «Я кушаю»

Упражнение на развитие актерских способностей «Очень кислый лимон»

2. Знакомство со стихотворением «Заветная мечта»

Беседа о героях сказки, их характерах

Распределение ролей

3. Чтение по ролям стихотворения «Заветная мечта»

Артикуляционная гимнастика «Язычок, зубки, губки»

Пантомима «Я слушаю музыку 1. В машине,2. В наушниках, 3. По телевизору, 4. на дискотеке»

Чтение по ролям

4. Работа над ролью «Мой образ»

Этюды на развитие актерских способностей

Пантомимическая гимнастика «Изобрази поведение кошки»

Чтение по ролям

Январь

Тема: «Театрализация стихотворения «Заветная мечта»Л. Кузьмина

1. «Вспоминаем»

Артикуляционная гимнастика «Насос»

Упражнение на развитие дыхания диафрагмой

Повторение стихотворения «заветная мечта»

Работа над образом главных героев

2. Драмматизация стихотворения «Заветная мечта»

Упражнение на устранение мышечных зажимов «Дотянись до шкафа»

Чтение по ролям, с применением мимики и жестов

Художественное исполнение стихотворения

3. Постановка театрализации стихотворения «Заветная мечта»

Артикуляционная гимнастика «Язычок в домике»

Упражнение на развитие актерских способностей «Лягушки»

Беседа с родителями о подготовки костюмов

Чтение по ролям

4. Показ театрализованного стихотворения «Заветная мечта» в свободное время.

Февраль

Тема: «Сочиняем стихи»

1. «Что такое рифма»

Чтение четверостийших описательного характера на тему «Зима»

Беседа об образе зимы

Пробные групповые сочинения

Д. З : Сочинить дома загадки на тему «Весна»

2.«Стихи собственного сочинения»

Беседа об образе весны

Чтение загадок собственного сочинения

Упр. на развитие актерских способностей «Ветер», «Вьюга», «Солнышко»

Совместное сочинение любой весенней истории

Д. З: сочинить совместно с родителями концовку весенней истории

3. «Поиграем в сказку!»

Разбивка сказки на роли

Театрализованная игра по сказке собственного сочинения «Весенняя история»

Анализирование прошедшей игры

4. Знакомство со сказкой «Колодец» А. Емельянова

Чтение сказки

Беседа о героях (характеры)

Артикуляционная гимнастика «Домик из язычка»

Март

Тема : Изучение сказки «Колодец» А. Емельянова

1. Чтение сказки по ролям.

Индивидуальная работа нал исполнением роли

Пантомима «петух», «заяц», «козел»

Мимическая гимнастика «Меняем настроение»

2. Чтение сказки по ролям

Работа над выразительностью речи (соблюдение логических пауз и ударений)

Театрализованная игра на развитие мышления «Где же спрятались птички?»

Артикуляционная гимнастика «язычок вышел погулять»

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)

3. Чтение сказки по ролям соблюдением пауз и ударений

Эмоциональное выразительное чтение.

Работа над интонацией голоса (выделение главного слова в предложении)

Упражнение на развитие интонации в голосе «Ступеньки»

4. Театрализовааная постановка сказки

Упражнение на снятие мышечных зажимов «Насос»

Упражнения на актерскую смелость и непосредственность

Театрализация сказки (пробная)

Апрель

Тема: Драматизация сказки «Колодец»

1Театрализация сказки

Упражнения : артикуляционные, На актерскую смелость и непосредственность

Беседа с родителями о подготовки костюмов

Театрализация сказки.

2 Индивидуальная работа над ролью

Отельный показ каждой роли

Устранение ошибок в исполнении

3 Подготовка к драматизации

Подготовка костюмов и атрибута

упр. на актерскую смелость и непосредственность

2. Драматизация сказки «Колодец»

Показ сказки на родительском собрании

Май

Тема: «Конкурс чтецов»

1. Подбор поэтического материала

Чтение различных стихотворений

Обсуждение

Игра на актерскую смелость и непосредственность «Бутылочка»

2. Проба на роль

Чтение выбранных стихотворений

Работа над интонацией голоса

Соблюдение пауз и ударений.

Игры на выразительность мимики. (указанные выше)

2. «Готовимся на конкурс»

Обсуждение с родителями и детьми атрибута и костюма на конкурс

Художественное исполнение стихов

Пантомима «Главный герой моего стиха»

Упражнения - этюды, отражающие образы главных героев

3. «Театрализация стихотворений»

Индивидуальное исполнение своего номера

Устранение ошибок

4. «Конкурс чтецов»

Участие в конкурсе

Ожидаемые результаты.

1. Повысится уровень связанной речи.

2. Дети больше заучат стихотворений

3. Формируются коммуникативные способности

4. Формируется такое понятие: «Не просто заучить, но и научиться рассуждать и обыграть».

5. Поднять уровень мотивации коллективных достижений у детей.

6. Дети научаться разыгрывать несложные поэтические произведения применяя при этом выразительные средства (жесты, мимика, интонация)

7. Сблизить детей, родителей и воспитателей друг с другом, принимая участие в конкурсах и открытых занятиях.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружка «Мастерство слова» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 13:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД