Проект кружка по социальной адаптации детей

Елена Батурина
Проект кружка по социальной адаптации детей

Проект кружка по социальной адаптации детей детского дома «Юные умельцы».

Составила Батурина Елена Викторовна

Актуальность

Психологические особенности воспитанников таковы, что дефицит общения с близкими взрослыми приводит к отставанию мотивационной сферы. Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьезные отставания в развитии познавательной деятельности навыков ручной умелости. Но, в тоже время, обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, признании успешности.

Содержание занятий определяется в соответствии с общими тематическими блоками педагогической деятельности (семьи, с учетом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в работе кружка отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни (семьи). Достоинством кружка является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Проблема вытекает из данных, показывающих, что трудовая, бытовая и психологическая адаптация детей детских домов далеко не всегда проходит успешно; большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, рационально вести хозяйство. А для детей-сирот данные знания важны вдвойне, так как в будущей самостоятельной жизни им придется ориентироваться в жизни. Кроме того у детей детских домов явно выражены иждивенческие настроения.

Цель: разработать и реализовать программу деятельности проекта "Юные умельцы" по формированию социально-бытовых знаний, умений и навыков для детей в условиях детского дома, подготовить к с самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи:

- выявить уровень сформированности социально-бытовых навыков у детей посредством метода "Экспертной оценки";

- формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания;

- формирование навыков создания комфортно-бытовых условий с использованием элементов домашнего дизайна;

- формирование навыков ручной умелости и бытового самообслуживания;

- внедрить проект кружка в педагогический процесс;

- подведение итогов, анализ и оценка эффективности проекта.

Целевая группа: воспитанники детского дома (среднее звено).

Срок реализации: 2 года (2013-2014 года).

Место реализации: КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом с. Сержантово".

Ожидаемые результаты:

- создание информационной базы;

- выявление уровня сформированности социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей посредством метода "Экспертной оценки";

- реализация проекта кружка;

- повышение уровня знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке у детей;

- подведение итогов, анализ и оценка эффективности проекта кружка.

Ресурсное обеспечение: программа проекта "Юные умельцы", создание бытового уголка в группе по рукоделию, научно-методическая литература по кулинарии, домоводству, оборудование и материал для ручного труда, продукты питания для приготовления блюд, оборудованное помещение под кухню.

Оценка результатов: контроль результатов деятельности и достижений, выставка, соревнования, творческие отчеты детей и воспитателя.

Работа по проекту кружка строится по трем основным блокам:

1. "Царство маленьких поварят".

2. "Чудесные ручки".

3. "Уютный дом".

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап - изучение литературы, разработка конспектов по темам проекта, мониторинг, сбор материала.

2. Основной этап

- Знакомство с кухонной утварью. Безопасность при работе с электроприборами (знакомство с электроплитой, холодильником и т. д.).

- Занятие-практикум "Масленичное угощение. Выпекание блинов".

- Занятие-практикум "Уход за обувью. Сушка, чистка".

- Занятие-практикум "Мелкий ремонт одежды. Знание ТБ работы с иглой и ножницами. Штопка носок (ручные швы: "вперед иголку", "через край", делаем узелки и т. д.).

- Конкурс на самое красивое пасхальное яйцо (папье-маше, роспись).

- Кулинарные традиции русского народа.

- Занятие-практикум "Уборка зимних вещей на хранение".

- Занятие-практикум "Ремонт мягких игрушек" (помощь малышам).

- Виды напитков. Приготовление компота.

- История жилища человека.

- Занятие-практикум "Цветы в нашем доме: уход, рассада, пересадка".

- "Чтобы в доме был порядок". Знакомство с хозяйственно-бытовыми приборами: пылесос, утюг, стиральная машина.

- Занятие-практикум "Приготовление рогаликов".

- Занятие-практикум "Чистый дом" (генеральная уборка помещения).

- Операция "Айболит" (уход за книгами и учебниками).

- Занятие-практикум по ручной стирке "Стирка носовых платков, носок". Знакомство с методом машинной стирки.

- Виды жилых домов в моем селе.

- Занятие-практикум "Виды бутербродов. Приготовление".

- Сюжетно-ролевая игра "Мы ждем гостей" (выбор меню).

- "Все о каше. Разнообразие каш".

- Занятие-практикум "Сказка о неряхе. История оторванной пуговицы" (пришивание пуговиц, секреты пуговиц, узоры из пуговиц).

- Из истории оригами. Изготовление поделок, картин.

- Занятие-практикум "Виды праздничных салатов. Приготовление салата "Оливье"".

- Занятие-практикум "Мастерская Деда Мороза: украшение группы к Новому году".

- Занятие-практикум "Подготовка праздничных костюмов к Новому году".

- "Без картошки ни туда и ни сюда" (презентация об истории, составе, о многообразии блюд).

- Занятие-практикум "Приготовление жареной картошки".

- Игра-занятие "В гости к бабушке Федоре".

- Занятие-практикум "Изготовление праздничной открытки ко дню Защитника Отечества" (с девочками).

- Занятие-практикум "Бисквитное тесто. Приготовление шарлотки".

- Занятие-практикум "Подарки к 8 Марта своими руками" (с мальчиками).

- Занятие-практикум "Слоеное тесто. Слойки с вареньем".

- Занятие-практикум "Утюжка".

- Работа с бросовым материалом (пластиковые бутылки).

- Занятие-практикум "Приготовление пирога из дрожжевого теста".

- Занятие-практикум "Что такое винегрет?"

3. Итог

- Презентации занятий.

- Выставки работ.

- Оформление газет, стендов.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Автор публикации:
Проект кружка по социальной адаптации детей
Опубликовано: 26 октября 2013 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...
Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...