МААМ-картинки

Проект в средней группе «Культурное наследие и семейные ценности»

Юматова Наталья
Проект в средней группе «Культурное наследие и семейные ценности»

Паспорт проекта

Тема проекта : «Культурное наследие и семейные ценности»

Вид проекта : творческий, познавательно – игровой, групповой.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Публикация «Проект в средней группе „Культурное наследие и семейные ценности“» размещена в разделах

Разделы программы, содержание которых включено в проект : познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Место реализации проекта - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок»

Актуальность проекта

Сохранение культурного наследия народа,

его совершенствование по мере развития

общественного сознания является необходимым

условием существования как нации.

Ценность народных традиций огромна,

а их утрату не восполнить никакими

материальными благами.

Россия — красивая, достойная и многогранная страна с многовековой историей, уходящей своими корнями глубоко в первое тысячелетие.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере родителей и близких. И какую бы сторону развития ребёнка не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.

Благодаря стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного сообщения с любой точкой мира, современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей, оттесняя на второй план семью.

К сожалению, современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда. Наблюдается исчезновение семейных традиций, некий распад преемственности поколений.

Однако именно семья-это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Именно семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

Данный проект предусматривает реализацию плана работы по пропаганде семейных ценностей, традиций с привлечением родителей дошкольников.

Цели и задачи проекта

Цель проекта – Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через углубленное изучение традиций своей семьи и культуры народов.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов;

-формировать представления детей о семье, семейных ценностях, традициях.

- вовлечь детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;

- обогатить словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки и умения;

- воспитать нравственно – патриотические чувства, любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, городу, родному краю.

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап:

Для успешной реализации проекта важно подобрать информацию в методической, научно-популярной, художественной литературе, журналах и интернете. Подобрать наглядный и дидактический материал.

Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети могли самостоятельно рассматривать его, составлять рассказы, рассуждать.

Работа должна идти в тесном сотрудничестве с родителями. Для этого необходимы рекомендации и консультации для родителей.

Основной этап:

В средней группе идет представление материала последовательно в течение всего учебного года в форме интегрированных занятий, сюжетно-ролевых, дидактических игр, праздников по темам.

Дети будут знакомиться с народными литературными произведениями, песнями, с понятием Родина, культура народов, мой край, семья, семейные ценности, традиции. Получать информацию о национальных костюмах, посуде, жилище, игрушках. Так же будут получать представление о разнообразных орнаментах и их значениях у разных народов. Дети будут учиться рассуждать, анализировать.

Надеемся, что наш проект привлечет как можно больше родителей и напомнит им, что дети — обязательное и главное звено в процессе формирования и передачи семейных традиций. Они должны участвовать во всех семейных начинаниях. Семейные традиции, обычаи и праздники лежат в основе культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение. В трудные периоды жизни именно это позволяет уцелеть семье.

Заключительный этап:

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами.

Провести итоговое мероприятие в форме выставки, в которой будут участвовать родители и дети средней группы

Ожидаемые результаты

Сформированность у детей представления об истории русского народного костюма, головных уборов;

Сформированность у детей бережного отношения к предметам быта, произведениям народного творчества;

Овладение воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях;

Раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания;

Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Объем и содержание работ.

Направления

деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители и

соисполнители

Работа с детьми Подбор методической,научно-популярной,художественной литературы Сентябрь-ноябрь Воспитатели

Работа с детьми Составление плана работы по реализации проекта Сентябрь-ноябрь Воспитатели

Работа с детьми Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Сентябрь-ноябрь Воспитатели

Работа с детьми Создание предметно-развивающей среды : оформление «Патриотического центра» Сентябрь-май Воспитатели

Работа с детьми Подбор слайдов, видеофильмов,аудиозаписей Сентябрь-ноябрь Воспитатели

Работа с детьми Проведение родительского собрания Ноябрь Воспитатели

Работа с детьми Знакомство детей с литературными произведениями: чтение, прослушивание аудиозаписей 1 раз в неделю Воспитатели

Работа с детьми Рассматривание иллюстраций национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек 1 раз в неделю Воспитатели

Работа с детьми Рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и костюмах народов России 1 раз в неделю Воспитатели

Работа с детьми Беседы с детьми: о семейных традициях и праздниках.

«Улицы моего города»,

«Край, в котором мы живем»,

«Мой дом, моя семья» В течение реализации проекта Воспитатели

Работа с родителями Создание семейных альбомов, семейного древа, герба. Составление рассказов о семейных традициях В течение реализации проекта Воспитатели

Работа с детьми

Проведение настольно-печатных, дидактических и словесных игр 2 раза в неделю Воспитатели

Работа с детьми Проведение сюжетно-ролевых игр:

«Профессия моих родителей»,

«Семья»,

«Путешествие» 1 раз в три месяца Воспитатели

Работа с детьми Рисование:

«Составь узор»,

«Подбери орнамент» 1 раз в месяц Воспитатели

Работа с родителями Консультации по теме проекта, привлечение к участию в проведении тематических развлечений В течении реализации проекта Воспитатели

Работа с родителями Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушек, скворечников, семейных гербов, альбомов В течении реализации проекта Воспитатели

Работа с детьми и родителями Выставка изготовленных семейных гербов, альбомов, фотографий совместных работ родителей и детей Декабрь-май Воспитатели

Формы предоставления результата

1. Презентация

2. Сборник консультаций для родителей

3. Выставка семейных альбомов, гербов

4. Представление альбома «Наша группа»

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Культурное наследие и семейные ценности»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД