МААМ-картинки

Проект LEGO-конструирование «Мои первые механизмы». Подготовительная к школе группа. Обобщение опыта

Наталья Макарова
Проект LEGO-конструирование «Мои первые механизмы». Подготовительная к школе группа. Обобщение опыта

Уважаемые коллеги!

Хочу представить Вам опыт своей проектной деятельности «LEGO – конструирование «Мои первые механизмы».

Возможность заняться этой темой появилась два года назад, когда мне предложили взять в разработку новую инновационную технологию.

Публикация «Проект LEGO-конструирование „Мои первые механизмы“, Подготовительная к школе группа, Обобщение опыта» размещена в разделах

Тема меня очень заинтересовала, ведь она раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Поэтому, прежде чем приступить к разработке проекта, я посоветовалась с детьми, нужно ли нам это, или нет. Детям задавался простой вопрос: «Можешь ли ты собрать не просто дом или крепость, а своими руками собрать настоящий, работающий механизм? И хочешь ли ты этому научиться?» Конечно, все сказали: «Хотим научиться!». Ведь возможность собирать настоящий LEGO есть не у каждого ребенка.

Следующим этапом был сбор информации. Вот здесь огромную помощь оказали родители. Они приносили журналы, скидывали мне ссылки на интернет ресурсы, помогали советами.

Уже на этих этапах хорошо видна интеграция, дети стали больше общаться друг с другом, развивались не только коммуникативные навыки, но и речь.

Проект был разработан, цели и задачи определены и работа по его освоению началась.

Проект был рассчитан на 1 год обучения с детьми 6-7 лет, на период с сентября по май. Форма реализации проекта – НОД. Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год.

Первое, что мы сделали, написали письмо в корпорацию LEGO, с просьбой прислать нам конструкторы. И стали «ждать».

На этом этапе в нашу деятельность с большой охотой включились родители. Они предложили свой сценарий появления конструктора в детском саду.

Однажды на пороге группы появился почтальон Печкин и сказал, что на адрес ДОУ пришла посылка, но она очень большая и он один не может ее принести. Помочь захотели все, но решили, что это работа мальчишек.

Сколько радости было у детей, когда коробки с LEGO занесли в группу.

Ребята с удовольствием включились в зкспериментальную деятельность, с большим энтузиазмом и рвением.

Больше всего в данном проекте мне понравилась возможность самореализации, творческого экспериментирования для всех детей.

Каждое занятие становилось маленьким праздником для ребят, ведь это возможность конструировать из настоящего LEGO, да еще не просто постройки, а настоящие, пусть и простые, но механизмы : мельницу, волчок, качели, катамаран, автомобиль. И все эти механизмы действующие. А еще – это единственное занятие, где «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.

Ребята не просто моделировали по предложенной схеме, но со временем могли по памяти собрать тот или иной механизм. В ходе реализации проекта дети стали больше общаться друг с другом, научились работать в команде, научились договариваться, распределять обязанности в процессе продуктивной деятельности.

Каждая НОД по конструированию из LEGO – это интегрированное занятие, т. к. очень тесно переплетаются все образовательные области: социально-коммуникативные (дети очень хорошо общались друг с другом, учились договариваться, помогали друг другу); познавательное развитие (каждый раз дети моделировали от простого к сложному, учились работать по схемам); речевое развитие (развивалась диалогическая речь как между собой, так и с воспитателем, расширялся словарный запас); физическое развитие (дети постоянно находились в движении, развивалась мелкая моторика и мускулатура рук); художественно – эстетическое воспитание (ведь техническое творчество – это тоже творчество, и развитие творческих способностей при конструировании это тоже очень важно).

Даже стеснительные и замкнутые ребята раскрывались с другой стороны. Сколько было радости и счастья, когда собрали первый механизм, а дальше все пошло, как по маслу – от простого к сложному. Они умудрялись конструировать не только по предложенной схеме, но и заменяли детали, создавая новые конструкции, воплощая свои конструкторские идеи.

Когда ребята научились конструировать не только по схемам, но и по памяти, мы решили научить это делать других. Но кого? Конечно родителей. Поэтому мы решили провести день открытых дверей «Научился сам, научи другого», где в роли учителей выступали дети, о в роли обучающихся – родители. Это и стало и продуктом проекта и его презентацией.

Данный проект показал, что через осознание «я умею, я могу», повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

kursy-lego_d6o0q.pptx | 5904,38 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационный проект «Витамины на окошке» (подготовительная к школе группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети подготовительной.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Проект «День Победы» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Проект «Мои первые сказки». «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Автор проекта:.

Проект «Мои первые сказки» Проект «Мои первые сказки» Составили: Воспитатели 1 младшей группы «А»: Журбенко Е. А., Олейникова А. М. Актуальность проекта: Развитие.

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Презентация «Работа с конструктором Лего «Первые механизмы» в старшей группе Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется.

Развитие инженерно-технического мышления дошкольников средствами конструкторов «первые механизмы», «простые механизмы» Инженерное мышление – это особый вид мышления. Формируется и проявляется при решении инженерных задач. Позволяет быстро, точно и рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект LEGO-конструирование «Мои первые механизмы». Подготовительная к школе группа. Обобщение опыта
Опубликовано: 23 марта 2019 в 13:33
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД