Лучший педагог года

Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста

Татьяна Хаптагаева
Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Чуораанчык»

Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

678650, Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 13

тел. 8-411-52-41-624

Проект

Летняя школа для мам детей раннего возраста «Кнчээн»

при МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Чуораанчык»

Авторы:

Хаптагаева Татьяна Гаврильевна – учитель – логопед

Дедюкина Саргылана Афанасьевна – педагог - психолог

Ытык-Кюель

2017 г.

Публикация «Проект „Летняя школа „Күнчээн“ для мам детей раннего возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

В последние годы все большее количество детей в силу разных причин (слабое здоровье, плохая экология, отсутствие достаточных педагогических и психологических знаний родителей и т. п.) нуждается в коррекционной помощи. Ранняя диагностика, выявление и коррекция отклонений в речевом и психическом развитии ребенка способствуют полноценному формированию личности ребенка. Большое значение в развитии ребенка играют родители.

В Таттинском улусе практически решена проблема обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей от 3 до 7 лет. Однако существует категория детей, которые не посещают детские сады: это дети раннего возраста. Многие родители нуждаются в консультации специалистов по развитию детей раннего возраста. Улусный центр «Тускул» не имеет возможности принять всех детей села. Выходом является оказания поддержки таким семьям – создание летних школ при детских дошкольных учреждениях без взимания платы.

Летняя школа создана для родителей (законных представителей, имеющих детей от 1 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Основными отличительными особенностями предоставления услуг летней школы являются возможность получения ребенком дошкольного образования опосредованно через родителей (законных представителей) и предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Цель: оказание профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

Основные задачи:

• оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;

• своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего возраста;

• разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их обучения и воспитания в семье.

Ожидаемые результаты:

• Накопление сенсорного опыта;

• Становление речи ребенка;

• Развитие мелкой и крупной моторики;

• Умение уважать желание возможности ребенка;

• Представление ребенка об окружающем мире;

• Привлечение родителей детей раннего возраста осознанному воспитанию своих детей, совместно со специалистами ДОУ;

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями раннего возраста;

Формы работы:

• очно-заочное обучение – практико-ориентированное информирование родителей (законных представителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

• организация совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т. д. ;

• развивающее оценивание развития ребенка – психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

• социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;

• очное и заочное консультирование – информирование родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.

• изучение запроса семей, воспитывающих детей раннего возраста на дому, на услуги, предоставляемые ДОУ;

• тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей);

План реализации проекта :

Подготовительный этап (информационно-аналитический).

1. Определение проблемы, темы, цели, задачи;

2. Подбор информации;

3. Подготовка материалов к продуктивной деятельности;

4. Информирование родителей;

Основной этап (практический)

1. Диагностирование специалистами проблем в развитии у детей раннего возраста

• «Схема логопедического обследования ребенка раннего возраста. Ю. А. Разенкова "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", Москва»;

• «Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет» Е. А. Стребелева

• «Психологическая диагностика развития детей от 1 – до 3 лет»

2. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Заключительный этап

1. Проанализировать эффективность работы с родителями.

Участники проекта : дети раннего возраста (1-3 года) не посещающие детский сад, родители, воспитатели, учитель - логопед, педагог – психолог, инструктор по физкультуре.

Тип проекта : информационный, практико-ориентировочный, коллективный, краткосрочный, ежегодный.

Срок реализации: 10 дней.

Наши специалисты:

Содержание организ деятельности Специалисты Ф. И. О.

Организация и координация деятельности летней школы. старший воспитатель Мартынова Екатерина Алексеевна

Развивающие занятия, консультации воспитатели Маркова Галина Михайловна

Егорова Лена Васильевна

Диагностика, консультация, беседы учитель-логопед Хаптагаева Татьяна Гаврильевна

Диагностика, психологические тренинги, консультация, беседы педагог-психолог Дедюкина Саргылана Афанасьевна

Занятия, игры, консультация инструктор по физической культуре Новгородова Ньургуяна Николаевна

Смета реализации проекта

Наименование Количество Цена за 1 единицу в рублях Общая сумма в рублях

Шнуровка 10 210 2100

Давайте вместе поиграем к Блоку Дьенеша 1 300 300

Блоки Дьенеша для самых маленьких (альбом для занятий, 1) 1 170 170

Волшебные мешочки 1 310 1860

Цилиндры-втыкалки, 2 235 470

Пальчиковый театр 5 200 1000

Шумелки 5 250 1250

Лабиринт 5 320 1600

Счеты до 10 2 590 1180

Пирамида 2 550 1010

Набор муляжей Корнеплоды и плоды 1 2 039 2039

Набор муляжей Овощи 1 594 594

Набор муляжей Фрукты 1 594 594

Лепестки Воскобовича (эталоны цвета) 2 227 454

«Логоформочки-5» с держателями, пособие Воскобовича 2 740 1480

Геоконт Воскобовича «Великан» 2 1000 2000

Коврограф «Ларчик» 2 3000 6000

Конструктор цветной с элементами 6–ти цветов. 2 500 1000

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из «кирпичей» и половинок «кирпичей» с креплением элементов по принципу ЛЕГО. 2 1000 2000

Фигурки людей и животных 2 1500 3000

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500

Лодка, кораблик 4 300 1200

Набор игрушек для игры с песком 2 300 600

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением 2 1250 2500

Гвозди-перевертыши 3 600 1800

Логический круг 3 350 1050

Уникальный многофункциональный набор для психолога «Инклюзив» 1 99000 99000

Итого: 143251.00

Приложения

Контингент родителей. Социальный состав семей воспитанников выглядит следующим образом:

Социальный статус семьи Количество %

рабочие 3 74

служащие 13 12

предприниматели 1 10

безработные 5 4

Количество детей в семье %

семьи с одним ребенком 20

семьи с 2-мя детьми 40

многодетные семьи 40

По образовательному уровню %

высшее 5

среднее-специальное 17

среднее 0

Удовлетворенность родителей деятельностью детского сада %

Воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, укрепляют здоровье 87

Признают авторитет воспитателей, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка

Обращаются за помощью к специалисту 83

17

Для ребенка созданы комфортные условия 89

Удовлетворены своими взаимоотношениями с сотрудниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения 91

ЫЫРЫЫ СУРУК

Эигини «Чуораанчык» ОСК иинэн аыллыбыт «Кнчээн» кыра саастаах оолорго аналлаах сайыы лааырга ыырабыт.

лэ хайысхата:

1. Кыра оону оолору кытары алтыыннарыы;

2. Сайдыытын таымын бэрэбиэркэлээин;

3. Биирдиилээн, кыра блхх арааран анал дьарыктары ыытыы;

4. Трппкэ сбэ-ама биэрии;

Буолар сирэ: «Чуораанчык» ОСК, Мординова уул, 14 «а».

Улэлиир кэмэ: 2017 с., ыам ыйын 29 кунуттэн бэс ыйын 9 дылы.

Билсэр тел: 8 (411) 52 41-624, e-mail : сhuordou@mail.ru

Режим работы летней школы ” Кнчээн”

Ежедневно: с 9.00 до 12.00. с 14.00 до 17.00 с 29 мая по 9 июня

Индивидуально по согласованию с родителями По графику работы специалистов летней школы (учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре)

Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре

01 июня

10.00-12.00 Открытие летней школы

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

02 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

05 июня

10.00-12.00 1 группа/подгрупповое

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

06 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

07 июня

10.00-12.00 1 группа/подгрупповое

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

08 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

09 июня

10.00-11.00 Закрытие летней школы

Расписание посещений

Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре

Первичное 29.05.17

10.00-10.40 - + + -

10.40-11.20 + - + +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + -

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 + + - +

Первичное 30.05.17

10.00-10.40 - + + -

10.40-11.20 + + + +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + -

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 + + - -

Первичное 31.05.17

10.00-10.40 + + + -

10.40-11.20 + - - +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + +

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 - - - -

*Каждый ребенок посещает летний лагерь по индивидуальному графику

1 группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2 группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Расписание консультаций для родителей

Дата Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Инструктор по физической культуре

02.06.17

05.06.17

06.06.17

07.08.17

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Продолжительность: 2 недели. Сроки проведения: 23.10.2017-04.11.2017 Участники.

Праздник для мам «Как будили солнышко» во второй группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Халиман Любовь Владимировна Паспорт проекта Наименование – «.

Проект «Масленица» для детей раннего возрастаПроект «Масленица» для детей раннего возраста Цель проекта: ввести детей в мир народной культуры. Актуальность проекта: Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Проект «Солнышко» для детей раннего возраста МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Проект «Солнышко» 2 группы.

Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта» Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

«Мама — первое слово». Сценарий праздничного вечера для мам и детей в первой группе раннего возраста, посвящённого Дню матери Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей от совместного проведённого мероприятия. Задачи: развивать у детей эмоциональную.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД