Лучший педагог года

Проект «Лето красное-пора прекрасная»

Екатерина Столярова
Проект «Лето красное-пора прекрасная»

Проект

«Лето красное – пора прекрасная

для детей старшей группы

«Пчелки»

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества, долгосрочный.

Срок реализации: долгосрочный (три месяца, с июня по август.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Лето красное-пора прекрасная“» размещена в разделах

Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

«Весёлый забег», «День Нептуна», "Лучше лета, приятеля нету",

«Мама, папа, я-спортивная семья»»

3. Праздник «День России», «Чистюлька».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры.

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. "Лето, лето-какого оно цвета?".

4."Солнце-друг и враг".

5. «Воздух-он какой?», «Для чего нужна вода?».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Строители города», «Библиотека», «Поликлиника» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом», "Улицы города"

5. Ручной труд «Кораблик» из бумаги, «Лягушка», «Стаканчик», «Семейный альбом».

"Бабочка"

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детских рисунков: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Я рисую море», «Фантастические цветы», «Хлеб- хозяин дома», "Загадки с грядки".

4. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

5. Лепка «Цветочная поляна».

6. Коллективная аппликация «Солнышко, улыбнись цветочкам!» (цветы

из шерстяных ниток и пархающие бабочки).

Работа с родителями.

1. Изготовление фотовыставки «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3. Консультации:

* «Перегревание. Солнечные ожоги».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом.

* «Летний отдых с детьми».

* «Лето и безопасность ваших детей».

* «Витаминная корзина».

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности МДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Проект

«Лето красное – пора прекрасная

для детей старшей группы

«Пчелки»

Воспитатель

старшей группы:

Столярова Е. В.

2017 г.

Публикации по теме:

Проект «Осень красная — пора прекрасная» Основание для выбора темы С наступлением осени, дети группы стали более пассивными, неохотно шли на прогулку, ругали погоду за дождь, прохладу.

Фотоотчет «Лето красное»Фотоотчет «Лето красное» Фотоотчет "Лето красное" Лето- это важнейший период в развитии детей и укреплении их здоровья. Летом жизнь ребят организуем, чтобы каждый.

Как мы Лето Красное встречали…Как мы Лето Красное встречали… Доброе время суток, дорогие коллеги. Спешу с Вами поделиться фотографиями с традиционного в нашем детском саду праздника,который мы проводим.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

«Лето красное — пора прекрасная». Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку. Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем.

Проект «Лето яркая пора, дружит с книгой детвора» Информационная карта проекта: посвящен творчеству детских писателей К. Чуковского, В Сутеева и В. Маяковского…. Способствует развитию связной.

Проект «Лето красное»Проект «Лето красное» Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: 01.06 – 30.06.2017 Участники проекта: воспитатели, физинструктор, дети и.

Проект: «Лето красное — безопасное» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Яблонька» общеразвивающего вида Проект: «Лето красное –.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Лето красное — пора прекрасная!» Сценарий развлечения ко Дню Защиты детей. На тему: «Лето красное – пора прекрасная!» Пояснительная записка: Первый Международный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное-пора прекрасная»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД