Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы

НАТАЛЬЯ ЛАРУКОВА
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы

Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для средней группы Детского сада№43.

Актуальность проекта: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Тип проекта: Образовательно-позновательный, долгосрочный(1 месяц)

Сроки: 1-30 марта 2013год.

Участники проекта: Воспитатель, дети.

Место проекта: МБДОУ «Детский сад№43 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Ответственная за проведение проекта: Ларукова Наталья Александровна.

Цель проекта:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки и временных изменениях; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику,функциям.

2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

4. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Ожидаемые результаты:

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные признаки;

- может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: цель-введение в проблему.

Подбор материала: Ложки различных видов; игры; книги.

Начальная диагностика - выявить у детей особенности овладения знаний о назначении столовых приборов (ложек).

Основной этап: цель-реализация проекта.

1. Коммуникация (р. р.) «Любование ложками». Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.

2. Художественное творчество (рисование) «Нарядная ложечка»

Цель: обучение детей украшать ложечку, используя прием: примакивания, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Художественное творчество (лепка) «Ай-да, ложечка!» цель: обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, примазывание, вытягивание, сплющивание.

5. Чтение сказки «Жихарка» цель: учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

6. Экскурсия в музей русского быта.

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Рассказать историю деревянной ложки и о том, как ее можно использовать (музыкальный инструмент, кукла.)

7. Познание (окружающий мир) «День рождения ложки»

Цель: обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (легкая - тяжелая, плавает- тонет, гнется -не гнется, притягивается- не притягивается магнитом).

8. Художественное творчество (аппликация)» Красивая ложечка».

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

9. Диагностика.

10. Дидактические игры и упражнения:

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Узнай и назови». Цель: учить узнавать и называть столовые приборы.

Тема: «Что для чего». Цель: знать и уметь применять разные ложки, их названия.

Тема: «Из чего сделано?» цель: учить группировать предметы (ложки) по - материалу из которого они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Заключительный этап:

Цель: Подведение итогов, презентация проекта.

фото к проекту

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы
Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» для средней группы
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...