Получи документы

Проект «Луговые цветы» в средней группе

Елена Ерошкина
Проект «Луговые цветы» в средней группе

Информационно творческий проект в средней группе №5 «Луговые цветы»

Паспорт проектной работы

Название проекта «Луговые цветы»

Тип проекта : Информационно – творческий.

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.

Состав проектной группы :

Ерошкина Елена Владимировна, воспитатель

Руманова Елена Владимировна, воспитатель

Публикация «Проект „Луговые цветы“ в средней группе» размещена в разделах

По составу участников: Коллективный – воспитанники средней группы №5 и их родители.

По срокам реализации: кратковременный (17.03.14 – 06.04.14)

Актуальность проекта

Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

6. Формировать эстетический вкус.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый (17.03.14 – 21.03 14)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический (24. 03.14 – 28.03.14)

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование

3 этап – практический (31.03.14 – 04. 04.14)

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»

Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».

Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.

3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»

Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Игровая», «Социализация» «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Центры активности, уголки

1. Уголок творчества

• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;

• Иллюстрации с изображением луговых цветов;

• Выставка творческих работ детей.

2. Книжный уголок

• Книги о весне, цветах;

• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;

3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»

4 этап - презентация

Взаимодействие с семьей

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);

2. Приглашение родителей на занятие – развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Результат реализации проекта

1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;

2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;

3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);

4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луговые цветы» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД