Получи документы

Проект «Лук»

Оксана Владимировна
Проект «Лук»

Проект "ЛУК".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25.

ПРОЕКТ

Тема: "Лук"

Автор: Соколова О. В., воспитатель,

Соавторы: Панкратова О. В. воспитатель,

Жуковская О. Н. воспитатель,

Шарапова И. С. воспитатель.

Чебаркуль, 2016 г.

Проект «Лук»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Лук“» размещена в разделах

Основное направление проекта : развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.

Актуальность темы:

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженным луком, и показать его значимость для здоровья человека.

Цель: формирование основ познавательно – исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи (по работе с детьми) :

1. Расширить знания детей о том, как создать мини – огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать лук до посадки и после.

5. Развивать коммуникативные навыки;

6. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогатить словарный запас словами: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать; развивать речь.

Задачи (по работе с воспитателями) :

1. разработать рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды для реализации проекта «Лук»;

2. провести организационно – методические мероприятия по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

3. организовать презентацию проекта «Лук».

Задачи (по работе с родителями) :

1. привлечь родителей к организации и реализации проекта (попросить помощи в создании и пополнении предметно – пространственной развивающей среды (подбор картинок, иллюстраций, раскрасок, художественной литературы и пр., в процессе создания мини – огорода на подоконнике (приобретение земли, семян, горшочков).

2. организовать презентацию проекта «Лук».

Этапы проекта :

1. Проектный (организационный) :

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картинок про лук.

Деятельность родителей: оказание помощи в приобретении посадочного материала (семян лука, грунта, лотков.

Деятельность воспитателей: подготовка иллюстраций, картинок, создание картотеки пословиц, загадок, стихотворений про лук, наблюдений за луком, разработка конспектов бесед по теме проекта, консультаций для родителей, наглядного материала в родительский уголок и пр.

2. Практический:

Деятельность детей: отгадывание загадок, разучивание стихотворений про лук, организация дидактических игр по теме проекта, непосредственное участие в практической познавательно – исследовательской деятельности (наблюдении, рыхлении, посадке, поливе).

Деятельность родителей: непосредственное участие в познавательно – исследовательской деятельности детей подготовка лотков и грунта (насыпать грунт в лотки, семян (намочить семена, посещение консультаций, подготовленных воспитателями по теме проекта.

Деятельность воспитателей: проведение консультаций для педагогического состава, родителей, организация познавательно – исследовательской деятельности для детей и родителей «Лук в воде. Лук в земле».

3. Обобщающий (заключительный) :

Деятельность детей, родителей, воспитателей: использование выращенного лука в еде, презентация проекта «Лук».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированы знания детей о том, как создать мини – огород; представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (в частности луковиц);

Сформировано умение ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Имеют представления об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивают лук до посадки и после;

Обогащен словарный запас новыми словами.

Для родителей:

включение родителей в воспитательно – образовательную деятельность через организацию и реализацию дополнительного проекта «Лук».

Для воспитателей:

разработаны рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды, конспекты организационно – методических мероприятий по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

План реализации запланированных мероприятий по неделям:

1 неделя:

Для детей: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Для родителей: Отгадывание загадок по теме проекта

Для воспитателей: Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 неделя:

Для детей: Рассматривание семян через лупу

Для родителей: Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Собери картинку», «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Полезно – вредно».

Для воспитателей: Упражнение «Перенеси овощи»

3 неделя:

Для детей:Труд в уголке природы (посадка, рыхление, уход наблюдение за ростом лука, рассматривание семян через лупу).

Для родителей: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, И. Знаменской «Огород», «Про лук» Л. Уланова; стихотворение «Луковое счастье».

Для воспитателей:Проведение бесед «Для чего нужен лук?»; «Витамины», «Как использовать лук в пищу?»; «Чем полезен лук?»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Лук от семи недуг», «Витамины растут на грядке», «Приходи на огород».

4 неделя:

Для детей: Сюжетно – ролевая игра «Семья» (магазин); инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Для родителей:Чтение «Шуточная сказка, про лук репчатый» С. Иванов; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Для воспитателей: Рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке», раскрашивание картинок «В огороде я расту».

Список используемой литературы:

1. Уланова Л. «Про лук».

2. Иванов С. «Шуточная сказка про лук репчатый».

3. Караваева Л. «Посадка лука». Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Публикации по теме:

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Автор Лямин Саша, 6 лет. Новогоднее путешествие обезьянки Малышки. Жила была в жаркой Африке маленькая обезьянка по имени Малышка. Обезьянка как обезьянка, только.

Презентация проекта «Золотая осень» «Золотая осень» Тип проекта: краткосрочный, социально значимый (одна неделя) Участники проекта: родители, дети(3-5 лет,воспитатель Проблема:.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД