Лучший педагог года

Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей групп

Светлана Митител
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей групп

Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы

Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы

Загадка

В огороде из земли

Стелы к солнцу проросли!

(Лук)

Аннотация проекта

Тип проекта

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Проект краткосрочный информационный

Продолжительность проекта – 2-3недели.

По содержанию: обучающий

Предметная область – социум, познание, творчество

Публикация «Проект „Лук-волшебник“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Тема: Лук- Волшебник

Цель: изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомиться с полезными свойствами лука.

2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.

3. Организовать выставку работ «Лук- Волшебник»

4. Оформить результаты наблюдения.

Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.

Актуальность проекта :

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук - Волшебник», и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

• Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, фотографирование.

• Работа со справочной литературой, журналами и книгами.

• Практическая работа по выращиванию растений.

• Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Практическая значимость:

получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы работы

Этапы проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей и родителей.

1. Подготовительный. Сообщение темы проекта. Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме лук. Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности. Определение темы, подготовка луковиц к посадке.

2. Практический. Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.

Проведение исследований, посадка лука, наблюдение, фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.

3. Заключительный Анализ проведенной работы. Создание презентации, выставки работ по теме «Лук- волшебник» Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.

Перспективный план основного этапа

№ Работа с детьми Работа с родителями

1 Занятие «Я лук — ваш друг»

Оформление буклета с информацией о луке.

«Лук репчатый», «Какие витамины содержит лук, и в чем его польза для организма», «Свежий зеленый лук на вашем окне - как вырастить лук в домашних условиях», «Лечение луком».

2 Дидактическая игра

«Карлсон выращивает зеленый лук»

3 Акция «Ешьте больше витамин»

4 Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

5 Занятие «Чиполлино»

Ожидаемые результаты проекта :

Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

Заключение

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

Библиографический список

1. Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией А. М. Федотовой)

2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;

3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;

5 Журналы «Ребенок в детском саду».

6 Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;

7. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с воздухом для детей средней и старшей групп Игры-экспериментирования с воздухом для детей средней и старшей группы. Подготовила: Иванова Юлия Александровна ГБДОУ № 129 Невского района.

Консультация «Интервью» для детей средней и старшей групп Вот и закончились праздники - Елка, Новогодние утренники, Рождественские каникулы. Детвора заглядывает - а может есть что- то в кармане?.

Педагогическое мероприятие для детей средней и старшей групп «Встреча друзей» Педагогическое мероприятие для детей Средней группы «Полянка» и старшей группы «Рябинка.» «Встреча друзей» Цель: поддержание положительного.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым»Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым» Проект по здоровьесбережению «Здорово быть здоровым» (подготовительная группа) Выполнил: Воспитатель: Воронина Наталья Александровна.

Проект «Перец болгарский — очень сладкий» для старшей и средней группПроект «Перец болгарский — очень сладкий» для старшей и средней групп Вид проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: февраль - сентябрь. Участники проекта: дети средней – старшей.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

День защиты детей. Сценарий досуга для детей средней и старшей групп «Праздник детства» Сценарий досуга для детей средней и старшей группы «Праздник детства» Подготовила Капитонова Анна Владимировна Музыкальный руководитель.

Сценарий к развлечению «Веселый светофор» для детей средней и старшей группСценарий к развлечению «Веселый светофор» для детей средней и старшей групп Дети выстраиваются на уличной площадке под песню «Правила дорожного движения». Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в большом, красивом.

Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей группВечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская области Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 25 июня 2019 в 17:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД