Надежда Иванова
Проект «Маленькие пешеходы»
Проект «Маленькие пешеходы»
Актуальность проекта : Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.
Цель проекта : Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах города.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей со значением транспорта, светофора.
2. Сформировать знания детей о правильном переходе через проезжую часть.
3. Воспитать бережное отношение к близким.
4. Развивать воображение детей.
Публикация «Проект „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Участники проекта : Дети раннего возраста, педагоги группы, узкие специалисты, родители.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают значение светофора, транспорта.
2. Имеют представления о пешеходном переходе.
3. Проявление бережного отношения к близким.
Способы оценки: Наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Срок осуществления: 1 недели.
Оборудование:
• Атрибуты к сюжетно – ролевой игре;
• Литература и иллюстрации на тему «транспорт», «улицы города»;
• Цветная бумага, кисти, клей, салфетки по количеству детей;
• Строительный материал;
• Физкультурное оборудование;
• Видеоматериал;
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Работа с родителями - сбор информации о транспорте, улицах города (фото, стихи, художественная литература).
2. Довести до сведения родителей статистику ДТП с участием детей и задачи воспитания поведения детей на улице.
3. Составление конспектов совместной деятельности с детьми.
Проблемная ситуации: Слышится, плачь. Ребята кто это плачет? Давайте посмотрим! Ой, да это зайчик (с перевязанной лапой! Ну что же у тебя случилось?
Заяц: «Я бежал по дороге и упал».
Вос– ль: А разве можно бегать на дороге? Ребята, давайте научим зайчика правильно переходить дорогу.
2 этап - практический
№ Мероприятие Ответственный Сроки
1 Беседа с детьми на тему «Как вести себя на улице» Воспитатели 1 день (1 пол. дня)
2 Сюжетно –ролевая игра «Автобус» Воспитатели 1 день (2 пол. дня)
3 д/и «Собери машину» Воспитатели, дети 2 день(1пол. дня)
4 Муз. дид-е игры в муз. зале «Машина», «Паровоз» Воспитатели, музыкальный руководитель 2 день (2 пол. дня)
5 Мастерская по аппликации: «О чем нам говорят эти полоски» Воспитатели 3 день (1 пол. дня)
6 Конструирование: «Улицы города» Воспитатели, дети 3 день (2 пол. дня)
7 Просмотр мультфильмов «Пешеходный переход для малышей» Воспитатели, дети 4 день (1 пол. дня)
8 Целевая прогулка (вокруг сада) «Наблюдение за мимо проезжающими автомобилями» 4 день (2 пол. дня.)
9 Заучивание стихотворений «Машина», «Шофер», Малышкин светофор», «Грузовик» Воспитатели, дети В течение всего проекта
10 Пальчиковая игра «Транспорт» Воспитатели, дети В течение всего проекта
11 Подвижные игры «Веселый жезл», «Дорожка» Воспитатели, дети В течении всего проекта
12 Самостоятельная деятельность детей – рассматривание иллюстраций Дети В течение всего проекта
3 этап - итоговый
1 Создание фотоальбома «Малыши на улице» Воспитатели, родители, дети В течение всего проекта
2 Создание галереи детских работ «Маленькие пешеходы» Воспитатели, дети В течение всего проекта
3 Создание картотек стихов, загадок, подвижных игр Воспитатели, родители В течение всего проекта
4 Презентация совместной деятельности с детьми «Правило движения всем без исключения» Воспитатели, дети, муз. руководитель 5 день