Папки-передвижки

Проект «Математическая страна»

Яна Коржова
Проект «Математическая страна»

Проект «Занимательная математика».

Проект «Занимательная математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Коржова Яна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №8» «Золотая рыбка»

Г. Приморско – Ахтарск.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Математическая страна“» размещена в разделах

Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения решать творческие задания.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 5 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

4. Обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

2. Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников творческие и познавательные способности.

2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.

3. Закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Актуальность проблемы проекта :

Дошкольный возраст характерен тем, что ребенок «впитывает, как губка» в себя все, что видит и слышит вокруг себя. Математические понятия не стали исключением. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Замечено, что в нашем современном мире, в веке высоких компьютерных технологий, растущее поколение начинает терять интерес к получению математических навыков. У них возникают трудности в восприятии времени. Старшие дошкольники часто испытывают трудности в дифференцировании, выделении различных временных интервалов. В дни недели они могут включить слова "суббота, воскресенье, завтра, вчера" или "воскресенье, понедельник, май, новый год". Особенно тяжело дается им усвоение представлений понятий " вчера ", "сегодня", "завтра ". Дети не сразу начинают ориентироваться в пространстве, путают направления. Вызывает затруднения порядковый и количественный счет предметов. Поэтому наша повседневная реальность нуждается в людях с развитым логическим мышлением, с математическим складом ума, с творческим воображением.

Исследуя временные пространства, человечество сделало грандиозную попытку упорядочить мир, сделать его осмысленным, удобным для понимания. В этом им помогло число. Пифагор был убежден, что «Числа правят миром!». Роль всех чисел значима в математике.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "математическая неделька" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, ориентироваться в пространстве и временных рамках.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный.

-Подборка художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии).

- Подбор игрушек, дидактических игр.

-Изготовление атрибутов к подвижным играм.

2 этап: Реализация проекта.

Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О месяцах, сезонах», «О возрасте», «Ох, эти часики».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? Как)

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Беги к своему флажку».

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Сюжетно ролевые игры: «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Дидактические игры:

«Угадай, кто за кем»,

«Картина»

«Красивый узор»

Цель: учить делить предметы на 2 и 4 части. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Чтение сказок. Чтение потешек:

- Драматизация сказки «Рукавичка».

- Расскажи, в каких сказках есть числа («Три медведя», «Волк и

семеро козлят», «Три поросенка».)

Заучивание стихотворений:

«Дверные ручки»

«Карандаши»

«Квочка»

- Заучивание пословиц: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один

столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой».

Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи.

Проведение ОД «Путешествие в Страну Математику».

Работа с родителями:

Консультации: «Что воспитывают в детском саду?»

«Математика вокруг нас».

«Логические игры в детском саду и дома».

Тема: «Занимательная математика»

дни недели понедельник вторник среда четверг пятница

Познавательное развитие Создание развивающей среды

Чтение

стихотворения «Дверные ручки» Рассматривание иллюстрация по теме «Части суток» Создание альбома для рисования «Любимое время суток» Просмотр мультфильма «Лунтик (математика для малышей)» 1 – 2 серия

Игра Подвижная игра «Беги к своему флажку» Дидактическая игра «Узнай, кто за кем» Сюжетно-ролевая игра «Мзинага» Дидактическая игра «Картина» Подвижная игра «Найди свой домик»

Досуги и развлечения Презентация «Страна Математика» Просмотр мультфильма «Лунтик» 3 – 4 серия Изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Ворота» Просмотр мультфильма «Лунтик» 5 – 6 серия Дидактическая игра «Красивый узор»

Художественно – творческая деятельность Чтение «Три медведя» Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Ворота» Чтение

«Волк и семеро козлят» Создание фотоальбома для рассматривания «Страна Математика» Выставка творческих работ «Страна Математика» (домашнее задание)

Беседа «О времени» «С утра и до вечера» «О месяцах; сезонах» «О возрасте» «Ох, эти часики

Работа с социумом

Консультация для родителей

«Что воспитывают в детском саду» Составление буклета «Математика вокруг нас»»

Консультация для родителей

«Логические игры в детском саду и дома» Экскурсия в подготовительную группу. Драматизация сказки «Рукавичка»

3 этап: Заключительный.

Методы реализации проекта :

Теоретические: изучение источников информации.

Практическое:

-Наблюдение.

-Беседы.

-Просмотр мультфильмов.

-Чтение художественной литературы.

-Проведение дидактических и подвижных игр.

-Выставка работ.

-Беседы и консультации для родителей.

Продукты проекта :

-Выставка детских рисунков «Страна Математика».

-Памятки и консультации для родителей.

Публикации по теме:

Проект «Мой город, моя страна» ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА» Патриотическое воспитание. Тип проекта – познавательно – игровой Внутригрупповой, фронтальный. Долгосрочный.

Проект «Чудесная страна Спортландия» Наш девиз: «Движение – это жизнь, а Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи, К нему шаг в день, Но делать надо, Иди, карабкайся,.

Проект «Цветочная страна» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели Взаимодействие педагогов: воспитатели,.

Проект «Мой город-моя страна» ПРОЕКТ «Мой город– Моя страна» Патриотическое воспитание. Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители. Тип проекта:.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности» Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности» Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного.

Проект «Сказочная страна»Проект «Сказочная страна» Участники проекта:Воспитанники группы "Незнайкины друзья" их родители,педагоги. Вид проекта:долгосрочный,групповой,информационно-творческий.

Проект «Солнечная страна-Узбекистан»Проект «Солнечная страна-Узбекистан» Участники проекта: • воспитатели старшей группы № 10 «Мотылек» • дети старшей группы № 10, • музыкальный руководитель, • родители. Целевая.

Проект «Страна Формандия» Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи. Тип проекта:.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математическая страна»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД