Лучший педагог года

Проект «Межгрупповое общение»

Марина Юрьевна Коннова
Проект «Межгрупповое общение»

Информационная карта проекта

Проект «Межгрупповое общение»

Тип проекта:

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта:

1 учебный год (сентябрь2012 г. – май 2013 г., отчёт май 2013 г.)

Авторы проекта:

Марина Юрьевна Коннова - педагог-психолог, Елена Юрьевна Манжосова – воспитатель старшей группы.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы «Подсолнушек» (5 лет, воспитатели и воспитанники младших групп (3-4 года, родители;

Публикация «Проект „Межгрупповое общение“» размещена в разделах

педагог- психолог и воспитатель старшей группы (реализация).

Эпиграф проекта:

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Учреждение:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26», Вологодской области, г. Череповец.

Основа проекта:

ФГОС ДО

Гипотеза проекта:

«Хорошо когда есть друзья?»

Цель проекта:

научить детей общаться для жизни в социуме, в мире, а не в условиях группы детей одного возраста.

Задачи проекта:

Способствовать овладению дошкольниками средствами общения и способами взаимодействия;

-Расширять круг общения детей в условиях ДОУ;

-Воспитывать у дошкольников внимательное отношение к своим сверстникам, младшим дошкольникам и к близким людям;

-Учить детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила;

-Развивать умение высказывать свою точку зрения и гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации;

-Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта:

формирование у детей умения общаться в социуме; развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Актуальность проекта:

Одна из самых важных задач дошкольного образования – воспитывать и развивать коммуникативные навыки ребенка, научить малышей общаться не только со взрослыми, но и с другими детьми, в том числе – с детьми разного возраста. В соответствии с ФГОС ДО перед ДОУ стоит задача научить детей общаться для жизни в социуме, в мире за стенами дошкольного учреждения, а не в условиях специально подобранной группы детей одного возраста (то есть, в условиях группы детского сада). Ведь в повседневной жизни дети общаются чаще всего именно с детьми другого возраста. В процессе дошкольного образования планируемыми итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны стать интегративные качества ребенка. Среди них: – овладение средствами общения и способами взаимодействия. То есть «ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Он способен гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации; – способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения» (программа «От рождения до школы»).

Развитие данных личностных качеств – наша задача. Мы исходили из того, что коммуникативное взаимодействие между детьми возможно в повседневной жизни и при спонтанном общении детей. Однако наиболее действенными стали специально организованные игровые моменты, способствующие эмоционально положительным контактам между детьми, стимулирующие у ребенка доброжелательное отношение и интерес к другим детям, развивающие инициативность в деятельности, направленной на общение. Важно отметить, что проведение специально организованных игровых моментов стало традиционным в нашем детском саду и проводится в форме акции «Старшие – младшим». Коммуникативное взаимодействие между детьми – необходимое условие развития каждого ребенка, его успешной социализации. Оно позволяет детям получить знания, необходимые впечатления, сильные эмоциональные переживания, развивает речь, игровые и подражательные способности.

Механизм оценивания результативности проекта:

Анкетирование детей;

Наблюдения и беседы;

Пособие-практикум Уроки Знайки «Воспитай себя» (авторы Зайцев Г. К., Насонкина С. А.)

Дидактические игры, иллюстративный материал «Как поступают друзья» (автор Р. С. Буре, настольная развивающая игра «Ребята с нашего двора»

Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии) на основе просмотра видеороликов;

Диагностика.

Формы реализации проекта:

Совместные утренние гимнастики, встречи, посиделки, праздники, развлечения, физкультурные досуги;

Обучение младших дошкольников пальчиковым играм и танцам;

Помощь младшим дошкольникам в одевании на прогулку и совместное её проведение;

Совместные открытые мероприятия с родителями.

Организация деятельности детей по подготовке необходимых для проекта материалов;

Привлечение родителей к реализации проекта.

Беседы;

Консультация для родителей.

Продукты реализации проекта:

Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;

Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе;

Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;

Создание подарков для дошкольников младших групп;

Открытое мероприятие «Рождественские посиделки» (с элементами драматизации);

Презентация проекта;

Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);

Диагностика и анализ результатов реализации проекта.

План реализации проекта.

Этапы и виды деятельности:

1. Целеполагание

•Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

•Подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;

•Анкетирование детей на тему «Что я знаю о дружбе?»;

•Беседа «Дружба. Что это такое?»

2. Введение в проект •Вызвать у детей желание общаться в социуме, совершать помогать младшим дошкольникам, совершать добрые поступки;

3. Работа с родителями •Консультация для родителей «Социализация дошкольников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) •Совместное проведение мероприятий «День добра»;

•Совместное проведение мероприятий «День здоровья»: познавательное развлечение «Зачем надо мыть руки», познавательная встреча «Фрукты – полезные продукты»;

•Совместное проведение мероприятий «День улыбки»;

•Совместное проведение музыкального развлечения «Рождественские посиделки»;

•Совместное проведение физкультурного досуга «Играем вместе»;

•Совместное проведение утренних гимнастик,

•Обучение младших дошкольников пальчиковым играм, танцам;

•Помощь в одевании на прогулку и совместное её проведение;

•Чтение различной художественной литературы по теме «Дружба», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о дружбе наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о дружбе;

•Дидактические игры «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

•Демонстрационный материал

•Беседы «Как мы можем позаботиться о младших», «Что значит быть другом?»;

•Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу». «Комплименты»;

•Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) •Конструирование из бумаги «Смайлик дружбы» (подарок младшим дошкольникам);

•«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

•Изготовление витаминного десерта для детей младшей группы в рамках познавательной встречи «Фрукты - полезные продукты»;

•Изготовление атрибутов для проведения утренней гимнастики в младших группах;

•Оценивание (диагностика);

•Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;

•Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;

6. Итоги проекта •Совместное открытое мероприятие «День здоровья» (с элементами драматизации);

•Презентация проекта;

•Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);

7. Определение задач для новых проектов •Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы, старшими и младшими дошкольниками;

•Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Межгрупповое общение»
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД