Лучший педагог года

Проект «Мир театра»

Елена Поликарпова
Проект «Мир театра»

Проект по театральной деятельности в старшей группе с ОНР

«Мир театра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаютcя однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны c монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что: • у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и c их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоcа, кукловождения) через проигрывание сказок;

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;

6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);

7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);

Тип: Творческий, среднесрочный.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляютcя связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Этапы реализации

• Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Консультации c родителями

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов и костюмов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации и папки –передвижки

• Основной этап

Воc питатели:

-Беседа: «Что такое театр

- Просмотр слайдов с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный

-Изготовление театральных билетов

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры c детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр

- Подвижные игры c героями

- Чтение русских народных сказок

- Игры на развитие мимики

- Театр Би-Ба-Бо : «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Инсценирование сказок

- Разучивание стихотворений

- Оформление альбома «Театр и мы»

- Дыхательная гимнаcтика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнаcтика

- Упражнения на развитие мелкой моторики (c пластилином, c кольцами, с салфетками, с карандашами)

- показ театрализованного представления для детей детского сада и родителей чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые»

- Изготовление различных типов кукольного театра

Родители:

- Посещение театра c ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

• Заключительный этап

- Показ чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые» другим воспитанникам детского сада.

-Участие детей в музыкально- театральном фестивале «550 сказок»

- Создание фотоальбома «Юные артисты театра»

Приложение

Анкета для родителей

1. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

2. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

3. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

4. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

5. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

6. Были ли вы со своим ребенком в театре?

7. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

После проведения анкеты мы поставили задачи:

1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;

2. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

4. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;

5. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);

6. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома)

Работа с детьми:

Беседа с детьми о настроении, правилах поведения, их соблюдении.

Просмотр презентаций «Театр», «Профессии в театре»

Чтение худ. произведений, словесные игры, просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма.

Чтение худ. произведений

Подготовка к участию детей в фестивале «Сказочный сундучок»

Участие детей в фестивале «Сказочный сундучок» Показ сказки детей старшего возраста «Лисичка-сестричка и серый волк» младшим дошкольникам

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Театр дома»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Посещение драмтеатра

Подготовка к показу сказки для детей

Работа педагогов:

Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации и папки –передвижки

Подбор картотеки театрализованных игр.

Посещение драмтеатра

Выставка книг «В гостях у сказки»

Оснащение педагогического процесса

Подбор презентаций для обогащения сюжетов и игровых действий.

Изготовление и приобретение дидактического материала к театрализованным играм. Оформление альбома «Театр»

Литература

Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М. : Просвещение, 2005. - 126 с.

Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] - М., 2008.

Гурович, Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет, [Текст] - Л., 2013. - 54 с.

Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия раз Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с.

Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с. вития, 2011. - 240 с.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Проект «Мир театра» Проект «Мир театра» МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинск, 2019 Воспитатель: Рахманова Т. Ю. Вид проекта: Продуктивно – творческий, групповой.

Проект «Путешествие в мир театра» Проект «Путешествие в мир театра». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Творческий проект «Неделя театра»Творческий проект «Неделя театра» ворческий проект «Неделя театра» Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Вид проекта: творческий. Участники проекта:.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Проект «В мире театра» в детском саду МКДОУ Д/с № 5 Проект «В мире театра» Старший дошкольный возраст Разработан Воспитателем ДОУ д-с № 5 Мошковой Кристиной Сергеевной.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД