Лучший педагог года

Проект «Мир театра в жизни детей средней группы»

Наталья Ярусова
Проект «Мир театра в жизни детей средней группы»

Проект «Мир театра в жизни детей средней группе.

МБДОУ Детский сад №6.

Проект

На тему: «Мир театра в жизни детей средней группы»

Выполнила работу:

Воспитатель высшей категории

Ярусова Наталья Аркадьевна.

Тип проекта :

• творческий.

Продолжительность:

Публикация «Проект „Мир театра в жизни детей средней группы“» размещена в разделах

• долгосрочный

Возраст детей :

средняя группа

Участники проекта :

• дети,

• воспитатели,

• родители

Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта :

Эмоциональное развитие, формирование у детей и родителей интереса к театру.

Дать представление о театре, познакомить с видами театра.

Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь, любознательность, воображение, память

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», развивать воображение.

Создание социальной ситуации развития по средствам приобщения детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта.

Задачи

Развивать творческое воображение,

Прививать первичные навыки в области театрального искусства,

Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах, показать значимость каждой профессии в театре.

Совершенствовать навыки связной речи детей.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивать эмоциональную сферу детей посредствам театральной деятельности.

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра,

Освоение элементов поведения в театре.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• Познакомили детей с различными видами театра

• Обогащен и активизирован словарь детей.

• У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.

• У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках

• Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.

Содержание проекта.

1. Работа с детьми

-обыгрывание этюдов, потешек, участие в играх-пантомимах,

-создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности,

2. Работа с родителями

-наглядная информация для родителей

-фотовыставка «Наш семейный театр»

-изготовление в группе различных видов театра.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;

Физическая линия: пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

-Помощь в изготовлении разных видов театра;

-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

3 этап – Общение опыта

Этапы

1. Подготовительный

-анкетирование родителей

-наблюдение за деятельностью детей

-выделение целей и задач

-создание условий для реализации проекта

2 Основной

Работа с детьми, взаимодействие с родителями

3. Заключительный.

Стенгазета для детей и родителей «Приглашаем в наш театр».

Ресурсное обеспечение.

Настольный театр.

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».

Пальчиковый театр.

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Театр своими руками.

«Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Два веселых гуся».

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».

Маски к сказкам.

«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Настольные игры.

«Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказки», «Кто в домике живет», «Кто как кричит», «Кто чей детеныш».

Раскраски по мотивам сказок.

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».

Атрибуты к подвижным играм.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;

Физическая линия: пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

-Помощь в изготовлении разных видов театра;

-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

Сентябрь.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Два жадных медвежонка»

-Знакомство детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Два жадных медвежонка».

Октябрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три поросенка».

-Чтение русской народной сказки «Три поросенка».

-Рассматривание героев картонажного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Три поросенка».

Ноябрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок».

-Чтение русской народной сказки «Теремок».

-Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Теремок».

Декабрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание героев пальчикового театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Репетиция рассказа.

-Показ сказки «Заюшкина избушка».

Январь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Зимовье».

Февраль.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Лисичка-сестричка и волк» русская народная в обраб. М. Булатова.

-Чтение русской народной сказки «Лисичка –сестричка и волк».

-Рассматривание героев пальчикового театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Март

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя».

-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

-Рассматривание героев картонажного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Апрель

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок».

-Чтение рассказа «Еж и грибок».

-Рассматривание героев пальчикового театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Репетиция рассказа.

-Показ рассказа «Еж и грибок».

Май

Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».

-Чтение русской народной

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с героями сказки.

-Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

-Репетиция сказки.

- Показ сказки «Маша и медведь».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;

Физическая линия: пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

-Помощь в изготовлении разных видов театра;

-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

3 этап – Общение опыта

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра в жизни детей средней группы»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 19:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД