Папки-передвижки

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе

Анна Корж
Проект «Мир звуков» в подготовительной группе

ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок»)

Над проектом работали воспитатели

Тип проекта : информационно-исследовательский, среднесрочный, групповой.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель и медицинская сестра.

Публикация «Проект „Мир звуков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий для себя окружающий мир. Интеллектуальное развитие неразрывно связано с развитием любознательности, познавательных интересов. Детская любознательность - это толчок для познания окружающего мира. Важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо создавать условия для активного взаимодействия ребёнка с миром. Таким образом, мы решили начать работу по развитию у детей представлений об основных физических явлениях, а именно о таком физическом явлении как звук. Ведь окружающий нас мир звуков удивителен.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»

Гипотеза: Свойства звука можно использовать в игре.

Цель проекта : Способствовать развитию у детей представлений о физических явлениях окружающего мира. Познакомить детей с явлением - звук.

Задачи:

1. Определить причины возникновения звука.

2. Определить источники происхождения звука.

3. Определить характеристику звука.

4. Изучить свойства звука : как сделать звук громче, тише.

5. Изучить способы передачи и приёма звука.

6. Способствовать накоплению познавательного опыта детей через их исследовательскую деятельность.

7. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

8. Использовать полученные знания в играх.

9. Обогащать и систематизировать познавательный опыт детей.

10. Привлечь родителей к работе над проектом.

Объект исследования : явление - звук.

Предмет исследования – использование знаний о звуке в игровой деятельности.

Срок реализации проекта : январь - февраль.

Методы и приемы: беседы, работа с литературой. просмотр видео фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдение, эксперимент, творческая работа,

практический метод (изготовление звучащих игрушек).

План работы:

1. Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, просмотр видеофильма, использование интернета, рассматривание иллюстраций.

2. Прослушивание в аудиозаписи звуков природы, улицы, музыкальных произведений и т. д.

3. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты.

4. Изготовление самодельных звучащих игрушек.

5. Использование полученных знаний в играх.

6. Подведение итогов, выводы.

7. Презентация проекта.

Планируемые результаты:

• Вызвать у детей интерес к физическому явлению - звук.

• Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникационные навыки.

• Развить умение сравнивать различные звуки, определять их источник; выдвигать гипотезы, самостоятельно решать их.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Теоретический.

• Обсуждение цели и задач проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Расширение представления детей о физическом явлении звук.

Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, просмотр видеофильма, использование интернета, рассматривание иллюстраций; прослушивание в аудиозаписи звуков природы, улицы, музыкальных произведений и т. д.

Создан уголок экспериментирования «Почемучка» :

- Материалы для ознакомления с их свойствами

- Оборудование для экспериментов: разнообразные сосуды, ёмкости, бросовый природный материал, предметы из различных материалов (дерево, пластмасса, металл, ткань, бумага и т. д.)

- Познавательная литература

Проведены беседы воспитателя на темы: «Как возникает звук, «Звуки и шумы», «Что такое эхо и как оно появляется», «Как мы слышим различные звуки», «Звуки вокруг нас».

Проведена беседа медсестры на тему: «Почему и как надо беречь уши?».

Прочитаны произведения по теме проекта : «Ужасно скрипучая дверь» Е. Клюев; «Сказочная страна» Т. Рождественская; «Заколдованная буква» В. Драгунский; «Легенда об эхе»; «Весенние ручьи», «Крылатые песни», «Тетеревиные ноты», «Певица», «Барабанщица», «Все хотят петь» Н. Сладков и т. д.

Подобраны загадки о различных музыкальных инструментах:

Этот инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале (гитара)

Всем известна на Руси

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она – любовь страны (Балалайка)

Прослушаны аудиозаписи голосов птиц, звуков улицы, природы и т. д.

Прослушали аудиозаписи различных музыкальных произведений: Е. Тиличеева «Дождик», В. Мурадели «Дятел», Э. Григ «Ручеёк», П. Чайковский «Жаворонок» и т. д.

Прослушано звучание различных музыкальных инструментов.

Проведены занятия: «Где живёт эхо», «Путешествие в страну звуков».

2. Практический.

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы, издающими различные звуки (проезжающая машина, чирикающий воробей, лающая собака, скрипнувшая дверь, шум ветра и т. д.).

• Создание плаката «Звуки живой и неживой природы» (совместно с родителями).

• Проведение опытов и экспериментов.

• Создание картотеки «Мир звуков».

• Изготовление совместно с родителями самодельных звучащих игрушек.

• Выставка самодельных игрушек.

• Создание мини-музея «Звучащие игрушки».

• Тематическая выставка детских работ «Любимые музыкальные инструменты моей семьи» (совместно с родителями).

• Разработка и накопление методических материалов.

На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми изготовили самодельные звучащие игрушки: пищалки, гремелки, шумелки, шуршалки и т. д. В работе использовали различный бросовый и природный материал: пластиковые бутылочки; тетра- паки от сока; картонные коробки, резинки, пуговицы, скрепкти, вата, орехи, горох, фасоль и т. д.

Детям совместно с родителями было предложено оформить плакат: «Звуки живой и неживой природы» и принять участие в творческой выставке рисунков «Любимые музыкальные инструменты моей семьи».

А также были проведены игры-викторины: «Музыкальные и не музыкальные звуки», «Звуки природы, дома, улицы».

Проводились дидактические игры: «Создай свою мелодию», «Слушать, слышать и угадывать», «Угадай что шумит», «Звуковые эффекты», «Узнай по голосу», «Необычная песенка», «Угадай, на чём играю» и др.

Совместно с родителями подобрали необходимую для проекта литературу.

Был создан мини-музей «Звучащие игрушки», активное участие в организации которого приняли родители.

Провели различные опыты и эксперименты:

Возникновение звука

Распространение звука

Звуки могут иметь разную силу звучания

Как усилить звук

Предметы помощники для усиления звука

Передача звука на расстояние

Танцующий песок и др.

Создана картотека игр «Мир звуков».

Создан словарик юного эколога.

Организован концерт «Оркестр забавных инструментов».

Были придуманы инсценировки с использованием различных шумовых эффектов.

3. Заключительный этап.

• Подведение результатов и выводов.

• Презентация проекта.

В результате проекта дети узнали о возникновении звука (дрожащие предметы); о том, что звуки имеют различные источники происхождения. Мы изучили характеристику звука, его свойства, способы передачи и приёма.

Работа по ознакомлению с таким физическим явлением как звук способствовала :

Умственному развитию дошкольников

Обогащению познавательной сферы

Развитию у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности

Развитию общения (коммуникативных навыков)

Развитие у детей умения извлекать звуки из различных источников

Была отмечена заинтересованность и активное участие родителей в работе над проектом : в изготовлении шумовых игрушек, в выставках, в создании плаката, подборе литературы и др.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, делятся полученными знаниями со сверстниками.

Продукты проекта :

• Самодельные звучащие игрушки

• Плакат «Звуки живой и неживой природы»

• Мини-музей «Звучащие игрушки»

• Картотека игр «Мир звуков»

• Тематическая выставка рисунков «Любимые музыкальные инструменты моей семьи»

• Словарик юный эколог

• Подборка литературы

Литература:

1. «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

2. «Юный эрудит. Современная энциклопедия окружающего мира» (перевод с английского Динары Селивёрстовой).

3. «Умные занятия» Евгения Синицына.

4. https://www.o.detstve.ru

5. www.krugosvet.com

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]» В подготовительной к школе группе. Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Конспект показательного занятия в подготовительной группе «Весенняя мозаика цветных звуков» Конспект показательного занятия в подготовительной группе :«Весенняя мозаика цветных звуков» Цель занятия: Развивать музыкально-художественное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе «Путешествие на планету "Ларола"» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Коррекционные: — закрепление навыков различения звуков [р], [л] в слогах, словах; — развитие.

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

НОД в подготовительной группе «Мир звуков» Жемчужникова Е. В. Воспитатель МДОУ №17 НОД в подготовительной группе «Мир звуков» Цель: Закреплять понятия о гласных, согласных звуках.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир звуков» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:09
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД