Папки-передвижки

Проект «Мой дом, моя семья» во второй группе раннего возраста

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Проект «Мой дом, моя семья» во второй группе раннего возраста

Проект «Мой дом. Моя семья»

во второй группе раннего возраста №4 «Колосок»

Выполнила: воспитатель Козлова В. В.

Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста №4 «Колосок", родители детей, воспитатели.

Тип проекта : познавательно- творческий.

Сроки проведения: 07.02.2022-18.02.2022.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

«Любили тебя без особых причин»

Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Валентин Берестов

Актуальность темы: Элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения начинают формироваться ещё в младшем дошкольном возрасте. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, ведь это является основой нравственно – патриотического воспитания, это его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом своей семьи, ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Работа над этим проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений в семье.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я», умение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование чувства сопричастности к родному дому.

Задачи :

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», расширять знания о ближнем окружении, о доме, предметах домашнего обихода.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

• Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мой дом. Моя семья»

• Формировать навыки безопасного поведения в помещении.

• Развивать творческие и конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, бережное отношение к своему дому.

Предполагаемый результат:

Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье : о членах семьи, их деятельности. Имеют представление о родственных связях и отношениях, о доме, предметах домашнего обихода. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Имеют представление значимости семьи и дома в жизни каждого человека. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, доме. Сформирована активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.

Продукт проектной деятельности :

Оформление стенгазет на тему: «Что умеет мой папа», «Наши защитники», Изготовление книжек-малышек «Моя семья». Проведение НОД на тему «Моя семья». Экскурсия «Такие разные дома!».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Просмотр мультфильмов:

«Мама для мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».

Изготовление лэпбука «Мой дом. Моя семья» (картотека пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, дидактические игры «Составь свою семью», «Бабушкин дворик», «Сложи портрет», «Профессии»

Сотрудничество с родителями:

Участие в сборе фотоматериала, изготовление родителями книжек-малышек, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома. Просмотр мультфильмов.

Консультации для родителей по теме проекта, «Семья глазами детей», «Папа может все, что угодно (роль отца в воспитании ребенка)»

2 этап – основной (практический).

Образовательная деятельность:

Беседы :«Я и моя мама», «Я и моя семья». «Папа, мама, я - дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «С кем я живу», «Забота о близких», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?», «Опасные предметы»

Развитие речи: «Моя любимая мама», «Расскажи о своей семье».

Беседы: «Моя любимая мама (бабушка)», «Я и моя семья», «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Что умеет мой папа?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?»

Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы - помощники».

Отгадывание загадок о семье. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление детьми рассказов о своей семье.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», ,К. Ушинский «Петушок с семьёй»

С. Маршак «Тихаясказка», «Посидим в тишине»; Н. Майданник «Моя семья»; Я. Аким «Маму крепко поцелую»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; М. Родина «Мамины руки» Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»;

Потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Оладушки», «У бабы Фроси».

Рисование: «Тарелочка для мамы», «Красивые воздушные шары для мамы».

Лепка: «Угощение для любимых», «Бублики для всей семьи»,

Конструирование: «Мебель для дома», «Дом для матрешки», «Построй дом для своей семьи».

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

«Мамины бусы», «Подбери платок», «Кто с кем?», «Кто что делает», «Чей малыш?», «Составь семью», «Профессии родителей», «Собираемся на прогулку», «Сложи дом», «Найди свой домик», «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет»

Словесные игры:

«Назови ласково (каждого члена семьи)», «Кто я в семье, «Кто, что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Я умею…», «Назови, как тебя дома ласково называют»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Приготовим угощенье для всех», «День рождения», «К бабушке в деревню».

Игровые ситуации:

«Помощники», «Помогаем маме», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы»,

Театрализованные игры:

настольный театр, игра-драматизация по сказкам «Репка», «Колобок», «Козлята и волк»

Подвижные игры:

«Заинька», «Бегите ко мне», «Наседка и цыплята», «Найди пару»

Игры с движениями:

«Помирились», «Что умеет делать папа?»

Хороводная игры:

«Ходит Ваня», «Колпачок», «Кто у нас хороший»

Пальчиковая гимнастика:

«Семья», «Этот пальчик», «Наша семья», «Дом для семья», «Дружные пальчики», «Как у нашей внучки…», «Кто живёт в моей квартире».

Физкультминутки:

«Семья», «Ладушки», «Помирились».

Просмотр мультфильмов:

«Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».

3 этап – заключительный

Итоговая НОД «Моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, своего дома.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Изготовленный лэпбук «Семья» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек.

Благодаря помощи родителей в группе появились книжки- малышки, альбом «Мой дом- моя семья». Дети с удовольствием рассматривают книжки, альбом и каждый ребёнок с гордостью и восхищением рассказывает о своей любимой семье.

Участвуя в играх-драматизациях, дети попробовали себя в роли артистов. Благодаря помощи родителей появились новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возраста Поздравляем всех с праздником "День семьи, любви и верности" Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Важным.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Весна» во второй группе раннего возрастаПроект «Весна» во второй группе раннего возраста Проект "Весна" во второй группе раннего возраста. Тема проекта - «Весна» Вид: исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: неделя.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя семья» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД