Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)

СВЕТЛАНА ГАГАРКИНА
Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)

Мини-проект

«Комнатные цветы – наши друзья»

Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

Сроки работы: январь – февраль

Методы и приемы:

• Наблюдение

• Сбор информации из разных источников

• Практическая работа

• Творческая работа

Актуальность проекта. Планета земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. К сожалению, в наш компьютерный век, многие люди забывают об этом. Экология в наше время, одна из важных тем жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего детства. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям. Задача моя, как педагога в работе с детьми познакомить их с комнатными лекарственными растениями. Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они чувствуют боль, как человек, дышат, пьют воду, растут. Кроме того моя задача состоит еще и в том, чтобы объяснить детям о пользе комнатных растений. Ведь растения не только красивы, но они еще и полезны для человека. Не зря говорят: «Цветы – это лекари».

Этапы работы.

1. Этап – начальный.

• Постановка проблемы.

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности

2. Этап – основной

• Наблюдение.

• Практическая деятельность.

• Рассматривание иллюстраций цветов.

• Чтение литературы про цветы.

• Дидактические игры.

3. Этап – заключительный

Ожидаемый результат:

• Дети научатся распознавать комнатные цветы, проявится познавательный интерес к окружающему миру

• Научатся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

• Появится желание размножать комнатные цветы и ухаживать за ними

• Сформируется гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом

Январь

1. НОД «Растения лечат»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования.

2. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Учить детей узнавать комнатные цветы по характерным особенностям.

3. Продуктивная деятельность. Рисование. «Красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать комнатные цветы, выделяя характерные особенности растений.

4. Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Цель: На примере сказки воспитывать доброту, щедрость, бережное отношение к окружающему миру.

5. Экологическая беседа «Полезные комнатные цветы»

Цель: познакомить детей с комнатными цветами, рассказать о их пользе для человека.

Февраль

1. НОД «Цветы – наши друзья»

Цель: Дать детям понятие о пользе лекарственных растений, воспитывать бережное отношение к комнатным цветам.

2. Экологическая беседа «Бегония, каланхоэ»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их строением и жизнедеятельностью.

3. Чтение стихов про комнатные растения.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных цветах, учить называть характерные особенности цветов.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок».

Цель: учить детей передавать характерные особенности своего любимого растения.

4. Викторина «Мои друзья – комнатные цветы»

Цель: закреплять знания о комнатных цветах, уметь узнавать по описанию, систематизировать знания по уходу за цветами. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Итог: презентация проекта.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...