Папки-передвижки

Проект «Мой город Краснодар»

Вера Ращупкина
Проект «Мой город Краснодар»

Проект

«Мой город Краснодар»

.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, од-ним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патрио-тическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Мой город Краснодар“» размещена в разделах

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где про-мчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то момен-ты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близ-ким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, ви-деть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего на-рода и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патрио-тическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта :

«Мой город родной»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта :

Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достоприме-чательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной пробле-ме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к ма-лой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации дея-тельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, ме-стным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобра-зии родного региона.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

• Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

• Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, об-ласть, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия, ;

• Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребе-нок) :

• Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе соз-дания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

• способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка, составить описательный рассказ о родном городе;

• демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

• Знает герб своего города

Физические качества :

• способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников

Дети подготовительной группы

Педагоги: воспитатели Ращупкина В. А., Харитонова Н. В. старший воспитатель.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

1 Непосредственно

образовательная

деятельность Коммуникация

составление

рассказа

(из личного опыта)

«Моя воскресная

прогулка по городу» Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД Художественая

деятельность

(конструирова-

ние)

«Наша улица» Художественная

деятельность

(рисование)

«Город будущего»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Прогулка: наблюдение за трудом взрослых «Путешествие по городу»

3 Рассказывание Беседа «Как мы бережем наш город»

4 Чтение художественной литературы Стихотворения, посвященные Ро-дине

5 Экспериментирование, моделирование Изготовление

альбома «Мой город»

6 Игры (настольно-печатные и дидактиче-ские) «Назови свой ад-рес», «Пазлы» «Узнай, где я на-хожусь»; «Собе-ри картинку» (ви-ды города);

Сюжетно роле-вая игра «Строи-тели»

7 Художественно-творческая деятельность:

рисование «Моя улица» «Город будущего»

аппликация

лепка

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение мето-дической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2 недели

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 1недели

3 Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры. 1 неделя

4 Презентационный Выставка рисунков «Город будущего», альбом «Мой город» 1 дня

5 Контрольный Рефлексия 1 день

№№

пп Название

образовательной

области Название Задачи

1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное ис-кусство) - Рисунок «Город будущего»

- Рисунок «Моя улица»

- Изготовление альбома «Мой город» Развивать воображение детей; умение создать образ.

Познакомить детей с графическим изображе-нием флага города Краснодара

Научить детей составлять сюжетную компози-цию по заранее составленной схеме.

2 Познавательное развитие - История создание нашего города

- «Путешествие по городу». Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением го-рода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

3 Речевое развитие - Составление рассказа (из личного опыта)

- «Моя воскресная прогулка по городу»

- Чтение стихотворений посвященные родному краю Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримеча-тельности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства

4 Социально-коммуникативное развитие - Наблюдение за трудом взрослых.

- Беседа «Гуляем по городу» ПДД Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать ува-жение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, на-значении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятия Художественная деятельность «Моя улица»; Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД: «Наша улица»; Художественная деятельность (рисова-ние) «Город будущего» 4 недели

2 Организованное наблюде-ние Труд взрослого (за сотрудниками детского сада) 1 день

3 Экспериментирование,

моделирование Изготовление лэпбука города Краснодара 1 неделя

4 Экскурсии «Путешествие по городу»; 1 день

5 Самостоятельная работа детей Дидактические игры, рисунки «Город будущего», флаг города 2 дня

6 Взаимодействие с родите-лями Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек 2 недели

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный инте-рес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ре-бёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе

Прикреплённые файлы:

proekt-moi-kranodar_pli05.pptx | 5361,53 Кб
 
Публикации по теме:

«Город мой — Краснодар». Тематическое занятие (подготовительная группа) «Город мой – Краснодар!» тематическое занятие Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. Закрепить.

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Дидактическая игра «Мой Краснодар» Видео Знакомство детей с достопримечательностями родного города. История создания:Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением.

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город — Москва» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6 Проект «Мой город – Москва» Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город Краснодар»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД