Лучший педагог года

Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»

Лидия Борисова
Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»

«Мой город в Кузбассе, и я там живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116

«Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД В КУЗБАССЕ, И Я ТАМ ЖИВУ

Автор: Борисова Лидия Николаевна,

старший воспитатель,

высшая квалификационная категория

Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»

Публикация «Проект „Мой город в Кузбассе, и я там живу“» размещена в разделах

Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, но не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому первому месту проживания – к родному городу, малой родине, что является основой нравственно-патриотического воспитания детей (наряду с воспитанием любви к родному дому, семье, детскому саду). Дошкольник должен осознавать себя неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России.

В настоящее время родители из-за нехватки времени мало уделяют внимания своему ребёнку, без внимания остаются поступки, с детьми не беседуют, не наблюдают и т. д.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города, края. От любви к малой родине к любви к Родине, гордости быть гражданином своей Родины.

Цель проекта. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, краю.

Задачи.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю.

• Создать эмоционально благоприятную атмосферу для восприятия информации.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к любым добрым делам для детского сада, города.

• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, делать посильный вклад для улучшения родного города.

• Соблюдать права ребёнка на досуг, игру.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

План реализации проекта по патриотическому воспитанию детей

«Мой город в Кузбассе, и я там живу»

через разные виды деятельности

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Построим город будущего».

2. Дидактические игры: «Где я побывала?», «Мои хорошие поступки», «Какое место загадали?», «Назови место», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Знатоки родного города», «Найди отличия» (иллюстрации старого и нового города).

3. Коммуникативные игры: «Скажи ласково».

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Каким я хочу быть», «Мой двор», «Моё любимое место в городе», «Улицы города», «Моя улица»

2. Беседы: «Чем богат Кузбасс», «Природа родного края», «Знаменитые люди Кузбасса», «Традиции, обычаи Кузбасса», «7 чудес Кузбасса. Чем мы можем гордиться»

3. Сочини стихотворение: «О городе».

4. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

1. Чтение: «Здравствуй, город!» И. А. Балибалов.

2. Заучивание отрывков стихотворений: «Про Кемерово», Камышова Я. С.

«Мой город Кемерово, я тебя люблю», О. Румянцева, «О городе Кемерово», Л. Гутова.

3. Чтение стихов кузбасских поэтов.

Изодеятельность и дизайн

1. Рисование на тему: «Мой двор», «Чудо - город», «Мой город», «Достопримечательности города».

2. Оформление выставок.

3. Рисование праздничных открыток.

4. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Мой любимый город», «Мой любимый Кузбасс»

5. Оформление стенгазеты «Достопримечательности города»

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: помощь в благоустройстве, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

2. Акции: «Расти, ёлочка!», «Поможем птицам зимой», «В грязи не вырастут цветы», «Убирая, убирай, да не мусори!», «Помогай природе, Защищай её»

Учебная деятельность

1. Познавательные занятия: «Символика г. Кемерово и Кемеровской области» «Достопримечательности города», «Защитники Отечества – наши земляки», «Кораблик, плывущий по небу» (о космонавтах А. Леонове, Б. Волынове).

2. Беседы: «Домашний адрес, квартира», «Что я вижу, когда иду в детский сад», «Парки города, заповедники родного края».

3. Экскурсия по району: «Что хорошо, что плохо?»

4. Ориентирование: составление плана детского сада, участка, района.

Социально-коммуникативное развитие

1. Выпуски семейной газеты «Куда мы ходили в выходной день».

2. Создание альбомов.

3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

4. Видеотека «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5. Создание библиотеки: книги о Кемерово, иллюстрации, наборы открыток.

6. Беседы: «Правила безопасного поведения».

Физическое развитие

1. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

2. Подвижные игры.

3. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Мы за единый и здоровый Кузбасс!»

Музыка

1. Проведение праздников: «Семейные посиделки», «День защитников Отечества», «День рождения города».

2. Фестиваль детского творчества «Юные дарования»

3. Прослушивание аудиозаписи гимна г. Кемерово.

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Чем мы занимаемся в выходной день?

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о городе.

4. Создание фотоальбомов о жизни семьи, отдыхе и т. д.

5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, городские праздники.

8. Совместный отдых в «Парке чудес», на водоёмах и др.

Публикации по теме:

Беседа в разновозрастной группе «Мы живем в Кузбассе» Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю. Задачи: • Развивать познавательный интерес к истории области; • закрепить.

Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу»Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу» В нашем детском саду "Светлячок филиале детского сада Березка" проходит большой проект "Краеведение. История моего города". В данном проекте.

Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу»Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу» В рамках тематической недели "Город, в котором я живу" мы провели увлекательное занятие. Продуктом стала открытка нашему детскому саду.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу» Цели: Развитие речи. Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи:.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ.

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «В Кузбассе я родился» КВН для детей подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию «В Кузбассе я родился» Цель: Развивать интерес к истории.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы Проект: «Край, в котором я живу» (старшая группа) Разработала: Рожкова Алла Николаевна «Латненский детский сад «Родничок» группа «Ромашка».

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С. В. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть-Лабинск.

Автор публикации:
Проект «Мой город в Кузбассе, и я там живу»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 08:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД