Лучший педагог года

Проект «Мои любимые игрушки»

Галина Незнанова
Проект «Мои любимые игрушки»

Паспорт проекта

Тема проекта -- «Мои любимые игрушки»

Вид проекта -- познавательный, творческий.

Продолжительность проекта -- 1 неделя.

Участники проекта -- педагоги, дети, родители.

Цель проекта :

* Расширение кругозора и представлений детей об игрушках, о важности их функций.

* Обобщение знаний об игрушках.

* Ознакомление с различными видами игрушек.

* Приобщение детей к творчеству, развитие творческих и познавательных способностей детей

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

* Вовлечение семьи детей в образовательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребёнка.

Задачи проекта :

• Пробуждать интерес детей к предполагаемой деятельности.

• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

• Развивать мышление, воображение, речь детей.

• Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире, в частности, об игрушках и способах игр с ними.

Роль родителей в реализации проекта

Родители знакомятся с целями и задачами реализуемого проекта, в домашних играх выполняют рекомендации педагогов, участвуют в приобретении развивающих игр и изготовлении пособий для дидактических игр, в приобретении игрушек.

Участие специалистов в реализации проекта

Специалисты участвуют в реализации проекта при запросе воспитателей группы.

Предварительная работа

Изучение методической литературы, пробуждение интереса детей к предполагаемой деятельности, формирование эмоциональной заинтересованности, приобретение игрушек, изготовление пособий для дидактических игр.

План реализации проекта

1 этап -- подготовительный. Сбор информации.

2 этап -- реализация проекта. Участие детей, педагогов, родителей во всех видах детской деятельности.

3 этап -- презентация проекта. Выставка детских работ, фотографий в информационном уголке для родителей. Интегрированное занятие на тему – «Мои любимые игрушки»

Продукт детской деятельности

Образовательные области :

1. Социально – коммуникативное развитие

Виды детской деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин игрушек»

«Семья»

«К нам гости пришли»

«День рождения куклы Кати»

«Кукла Маша заболела»

«Гараж»

«Я – шофёр»

Строительные игры :

«Построим дом для кукол»

«Поезд для кукол»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Коммуникативная. Нравственное воспитание

Беседы на темы дружеских взаимоотношений между детьми во время совместных игр, уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к игрушкам.

«Фабрика игрушек»

«Зачем детям нужны игрушки»

Ситуации: «Как мы с папой ездили чинить машину»

«Как я катался с папой на машинках»

«У меня сломалась кукла»

Обсуждение просмотренных дома мультфильмов об игрушках, познавательных мультфильмов об изготовлении игрушек.

Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё пластмассового конструктора

Поддержание порядка в игровых уголках

Ручной труд

«Разноцветные машинки»

2. Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Познавательно – исследовательская

Рассматривание и изучение различных игрушек – меховых, пластмассовых, резиновых, деревянных, глиняных, стеклянных, фарфоровых, металлических, бумажных.

ФЭМП

В совместной деятельности - дидактические игры и упражнения:

«Поиграем-посчитаем»

«Один-много»

«Назови по порядку»

«Чудесная коробка»

«Справа, слева, посередине»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Конструирование

«Сделаем машину из кубиков»

В самостоятельной деятельности – игры с конструкторами разных марок – напольный, «Лего», «Роботы».

3. Речевое развитие

Виды детской деятельности

Развитие речи

В совместной деятельности - дидактические, речевые игры:

«Назови ласково игрушку»

Пальчиковые игры:

«Машина»

«Вот поезд наш едет»

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Барто «Игрушки»

Т. Днепровская «Кукла Синеглазка»

А. Тюняев «Машины»

В. Сутеев «Разные колёса»

Е. Благинина «Подарок»

4. Художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности

Изобразительная деятельность

Рисование

«Такие разные машинки»

Лепка

«Неваляшка»

Аппликация

«Пирамидка»

Музыкальная деятельность

В совместной деятельности пение песен:

«Детский сад» музыка А. Филлипенко

«Паровоз»

Игра с пением «Летит мой мяч»

Пение с движением «Куклы – неваляшки»

Развлечение

Концерт для малышей

«Мои любимые игрушки»

5. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

«Разноцветные машины»

«Догонялки с мячом»

«Весёлый мяч»

«Мяч вверх – и убегай!»

Предполагаемый результат

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и т. д.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

У ребёнка развита мелкая и крупная моторика в соответствии с возрастом, он подвижен, владеет основными движениями.

В продуктивной деятельности создаёт предметные и сюжетные композиции.

Презентация проекта

Выставка детских работ

Размещение фотографий в информационном уголке для родителей

Интегрированное занятие на тему

«Мои любимые игрушки»

Инсценировка стихотворения З. Александровой

«Мой Мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку, ешь конфетку.

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей.

Это куры. Это утки.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался –

Лёгкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд,

Нам от мамы попадёт!

Дидактические игры

Формирование элементарных математических представлений

* «Поиграем – посчитаем» - порядковый счёт, прямой и обратный счёт

* «До, между, после», «Справа от… слева от…» - понимать смысл пространственных отношений, обозначать в речи взаимное расположение предметов

Развитие речи

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний, продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными, закрепить мужской, женский и средний род существительных, употребляя местоимения.

«Я купила в магазине…»

«Назови ласково»

• «Какую игрушку можно назвать «моя», «мой», «моё» ?

Дидактические упражнения по ориентировке на листе бумаги

Первый год обучения:

«Справа – слева – в центре», «Выше - ниже»

Второй год обучения:

«Какая игрушка находится в левом верхнем углу?. в правом нижнем?»

«Где находится …мяч, кукла мишка, пирамидка, машинка?»

Дидактическое упражнение

«Найди такой же цвет»

Закреплять знание названий основных (первый год обучения) и оттеночных (второй год обучения) цветов

Дидактическое упражнение по ФЭМП

«Сравнение множеств»

Учить создавать множества (группы предметов, разбивать множества на части и воссоединять их, определять большую (меньшую часть множества) или их равенство

Дидактическое упражнение

«Какой, какая, какое, какие?»

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, знакомить с разными способами образования слов, упражнять в образовании однокоренных слов.

«Жёлтый лист – жёлтый листочек» и т. д.

«Сок из груши – грушевый, шарик из резины – резиновый» и т. д.

Дидактическое упражнение

«Четвёртый лишний»

Развивать способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображениями.

Учить объединять предметы в группу с учетом того или иного признака.

Учить проводить анализ, синтез.

Первый год обучения – дифференциация предметов по родовым категориям

Второй год обучения - различие между игрушечным и живым, употребление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»

Дидактическое упражнение

«Я играю»

Совершенствовать грамматический строй речи, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Познакомить детей с названием игрушек, действиями с ними, закреплять и вводить в активный словарь детей существительные, прилагательные и глаголы.

Дидактическая игра

«Из чего какой?»

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка.

Закрепить словарь существительных и прилагательных.

Например:

Шарик из резины – резиновый

Поросёнок из фарфора – фарфоровый

Паровозик из дерева – деревянный и т. д.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,.

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.»Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.» Проект - Игра по стихам А Барто "Мои любимые игрушки. " Цель: Уточнить и закрепить знание детей по произведениям Агнии Львовны Барто. Задачи:.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект: Моя любимая игрушка Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель) Участники: Дети, родитель, педагог. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 218. Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ.

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки».

Занятие для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Любимые игрушки» Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста № 2 (1,5 – 2 лет) Тема «Любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД