МААМ-картинки

Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)

Наталья Губина
Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)

Перед началом работы над проектом познакомила родителей с планом работы по правовому воспитанию детей. Для информирования родителей разместила блок "Мои права" в родительском уголке. В ходе проекта вместе с родителями оформили фотоальбом "Моя семья",генеалогические древа семей.

С детьми была проведена серия интегрированных НОД о правах ребенка с присутствием героев повести Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". Результаты (стихотворения, рисунки, аппликации и т. д) оформили в книгу "Мои права", альбом "Наши имена" (фото ребенка,значение имени, стихотворение о его имени, расписали деревянные заготовки пятиместных матрешек,каждая из матрешек - член семьи.

Публикация «Проект „Мои права“ (с детьми старшей группы)» размещена в разделах

ПРОЕКТ "МОИ ПРАВА"

1. Тип проекта:

•информационный, практико-ориентированный, игровой;

•включает ребенка и его семью, общество и его правовые ценности;

•фронтальный, групповой;

•долгосрочный;

•внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей.

2. Актуальность проекта.

Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.

3. Цель проекта:

Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

4. Задачи проектной деятельности:

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

2. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствование коммуникативных навыков.

3. Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

5. Обеспечение проектной деятельности:

методическое:

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

материально-техническое:

- информационный блок «Мои права» в уголке для родителей;

- записи фонограмм песен;

- магнитофон;

- материалы и инструменты для художественного творчества.

диагностико-дидактические:

- конспекты занятий, этических бесед;

- серия дидактических игр;

- консультации для родителей;

- знаки-символы (жетоны);

- настольные игры «Разрезные картинки», «Кто где живет?», «Цветик-семицветик», «Этикет», «Зуб – не болей-ка»;

- иллюстрации к сказкам;

- сюжетные картинки с изображением социальных норм;

- художественная литература.

План реализации проекта

I этап

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Живут они так счастливо потому что, у каждого из них есть права. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о своих правах. Помогут вам в этом знаки-символы. А еще мы обязательно приедем к вам в гости. Желаем вам удачи!»

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

А вот и знаки-символы. Ребята, вы хотели бы узнать, что они обозначают?

(Ответы детей).

Каждый символ-знак обозначает одно из прав ребенка. Рассмотрите их внимательно.

3. Формулировка задачи.

Мы с вами постепенно познакомимся со всеми правами и приготовим альбом «Мои права» из рисунков, стихотворений и рассказов.

II этап

4. Планирование деятельности.

С детьми:

НОД:

- «Право ребенка на имя, отчество, фамилию».

- «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

- «Право ребенка на охрану физического здоровья».

- «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях».

- «Мои права» (открытое, итоговое).

Беседы:

- «Что означает твое имя».

- «О вежливом отношении к членам семьи», «О заботе взрослых членов семьи о детях», «Обязанности детей в семье», «О семейных праздниках и традициях», «Где работают взрослые члены семьи?», с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины?», с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».

- «О вредных и полезных привычках», «Осанка – красивая спина», «Подружись с зубной щеткой».

- «Кто заботится о тебе в детском саду», «Правила поведения в детском саду», «Символика нашей группы», «Расскажи о своем друге».

Дидактические игры:

- «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

- «Моя семья», «Мои друзья, мои родственники», «Поводырь», «Грязи нет и пыли нет!».

- «Кто и как заботится о твоем здоровье», «Зуб не болей-ка», «Помоги себе сам», «Что полезно, что вредно?»

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье; сказка «Добрый волшебник», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Сестры».

- чтение и заучивание пословиц о здоровье; загадки о вредных и полезных привычках; чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы», сказки: «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развесели».

- «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Мое имя»

- рисование «Моя семья», изготовление сувениров и открыток для родных и друзей

- рисование «Лучшие друзья здоровья», «Зимние забавы».

- аппликация «Дружные ребята», конструирование из строительного материала «Наш детский сад», рисование «Мой лучший друг».

Драматизации:

- стихотворения «Генеральная уборка»

- отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопомощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Лесная больница»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

Экскурсии:

- в медицинский кабинет

- в прачечную

- на кухню

- кабинет БОС

- кабинет психолога

- групповые помещения

- в библиотеку городка

С родителями:

- анкета «Имя моего ребенка»; рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»; консультация «Права ребенка»

- составление вместе с детьми родословного древа; подбор фотографий для альбома «Моя семья»; выставка совместного творчества родителей и детей; консультации: «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя»; беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

- анкета «Здоровый образ жизни», консультации: «О закаливании», «Правильное питание».

- Помощь родителей в подготовке к праздникам, проведение дней именинника, выпуск совместных газет, помощь в оформлении группы, благоустройстве территории детского сада, помощь в посещении культурных мероприятий (концерты, цирк, кукольные спектакли, консультации:«Типы родительской любви», «Четыре заповеди мудрого родителя».

5. Презентация проекта.

Открытое занятие "Мои права"

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои права» (с детьми старшей группы)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД