Получи документы

Проект «Мой родной город — Смоленск»

Полушкина Олеся Михайловна
Проект «Мой родной город — Смоленск»

Цель проекта : Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи проекта :

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к городу.

Публикация «Проект „Мой родной город — Смоленск“» размещена в разделах

Практическая цель проекта : создание рукописной книги «Мой родной город, Смоленск».

Средства реализации проекта :

1. Рассказы с целью сообщения знаний.

2. Беседы с детьми.

3. Чтение художественной литературы.

4. Создание коллекций (поделок, открыток, фотографий).

5. Изобразительная деятельность.

6. Праздники и развлечения.

7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

8. Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

9. Просмотр видеоматериалов.

Задачи ориентированные на родителей воспитанников:

1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.

2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.

3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.

Направления проектной деятельности :

Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.

Информационный блок: переработка теоретических материалов.

Практический блок: создание дидактического пособия «Мой родной город, Смоленск».

Образовательный проект рассчитан на два месяца воспитательно-образовательной работы с детьми младшей (средней) группы дошкольного возраста.

Реализация проекта «Мой родной город, Смоленск».

1 блок: «Город Смоленск».

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое;

Расширить знания детей об истории города Смоленск;

Занятие

«Смоленск мой родной город».

Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Путешествие по городу», «Я люблю Смоленск».

Оформление дидактического пособия «Узнаю город по фотогра-фиям»

О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе о Смоленске. Чтение стихов о Смоленске Рассматривание иллюстраций.

«Мой город Смоленск» Выставка книг Смоленских поэтов и писателей.

О/о «Художественное творчество» Воспитывать у детей интерес к окружающему.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение, умение строить художественный замысел. Аппликация «Поздравительная открытка ко дню города».

Беседа «Моё любимое место в городе»

Рассматривание альбома «Художники Смоленска» Страницы в рукописной книге «Поздравительная открытка».

О/о «Социализация» Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Занятие «Кто о нас заботится» С\ ролевые игры:

«Мы повара»,

«Дворник тоже нужен»,

«Водители городского транспорта» и т. д. Страницы книги аппликация + рисование «Прогулка по родному городу»

О/о «Коммуникация» Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя.

Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину.

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город».

Викторина «Вопросы – ответы».

- Как называется твоя улица?

- Какие на ней дома?

- Какие ты знаешь достопримечательности? и т. д.

Страница книги. Рассказы детей о родном городе (Домашнее задание)

2 блок: «Смоленский край. Рыбы»

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Способство-вать расширению представлений о жизни Смоленского края. Занятие «Кто в Смоленском крае живёт» Рассматривание иллюстраций «Животные Смоленского края»;

Игра «Рассели животных» :

Загадывание загадок о животных Смоленского края. Страницы книги «Смолен-ский край» рисование пластили-ном.

О/о «Чтение художественной литературы» Знакомить с творчеством народов Смоленского края. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразитель-ные средства, помогающие раскрыть содержание сказок, рассказов, стихов. Занятие Чтение сказок, рассказов, стихов. Рассматривание иллюстраций Смоленского края. Страницы книги «Стихи Смоленс-ких поэтов».

О/о «Художественное творчество» Научить детей составлять аппликацион-ную композицию из 3 – 4 рыбок, аккуратно приклеить их и дорисовать гуашью дно аквариума. Занятие по аппликации с элементами рисования «Морское дно». Работа с использованием техники лепки «барельеф» «Царство рыб» Дополнение работы аппликацией (водоросли).

Страницы рукописной книги «Мой любимый город Смоленск»

О/о «Социализация» Знакомить с трудом людей, проживающих на Смоленщине. Занятие «Мы живём и трудимся на Смоленщи-ны» Рассматривание иллюстраций.

Общение «Самая нужная профессия на земле» Составление кроссворда для страницы книги.

О/о «Коммуникация» Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Смоленщин;

учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается) Составление рассказов о животных Смоленщи-ны.

Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Развивающее лото», «Домино животных». Рассказы Смоленщины

3 блок: «Смоленский край. Лес, грибы, ягоды»»

Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат

О/о «Познание» Обогащать и совершенствовать представления детей о деревьях Смоленского леса, грибах и ягодах; Занятие «Лес, грибы, ягоды». Дидактические словесные игры: «Назови ягоды (грибы)», «Назови ласково», «Один - много». Страницы книги «Ягодный кроссворд».

О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе. Разучивание стихотворения Асаналиева «Чудеса в лесу» Составление описательных загадок о ягодах и грибах. Выставка книг о лесных обитателях.

О/о «Художественное творчество» Продолжать обогащение представлений каждого ребенка о грибах, названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов.

Развивать глазомер и художествен-ный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным). Аппликация «Дары леса» Рисование ягод, грибов по трафаретам.

Лепка «Лукошко с грибами». Страницы книги «Дары леса».

О/о «Социализация» Знакомить с профессией егеря, лесника. Учить бережному отношению к природе. Дать знания о животных и растениях Смоленского края входящих в «Красную книгу». Занятие «Кто заботится о природе?». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» (ягоды, грибы).

Пополнение групповой энциклопедии сведениями о Смоленских растениях.

О/о «Коммуникация» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Смоленские ягоды и грибы».

4 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изготовление и презентация книги «Мой родной город, Смоленск».

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Игры «Я и мой родной город»Игры «Я и мой родной город» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» [ «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик». г. Рославль. Проект «Край мой Смоленский.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Фотоотчет о проекте «Мой родной город»Фотоотчет о проекте «Мой родной город» Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям.

Проект «Мой родной город Балашиха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная.

Проект «Мой родной город — Лысково!» Проект «Мой родной город – Лысково!» Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. В данном.

Проект «Мой родной город, Смоленск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»).

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Смоленск»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД