Лучший педагог года

Проект «Мой родной город Зверево»

Юлия Герасименко
Проект «Мой родной город Зверево»

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Публикация «Проект „Мой родной город Зверево“» размещена в разделах

Вот так возникла идея проекта, что позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

1 этап

Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.

Продукт проекта: уголки краеведения в группах

Задачи:

• разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах

• пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём

• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

• воспитывать уважение к культуре других народов

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

• воспитатели

• дети

• родители

• специалисты

Сроки реализации

октябрь - май

2 этап Разработка проекта

1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами.

2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме)

3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать, увлечь каждого педагога темой проекта.

5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

1. Консультация «Край, в котором мы живем»

2. Обратимся к истории, сообщение: «Историческое и настоящее название улиц города»

3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Родословное древо моей семьи»

5. Беседа о поэтах Донского края.

6. Консультация «Почетные жители города Зверево»

7. Работа по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.

8. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о городе Зверево).

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• дидактические игры «К нам гости пришли», «Вежливый разговор», «Городские силуэты», «герб города».

• сюжетно-ролевая игра «Семья».

• загадывание загадок о городе.

• настольные игры: игра-лото «Город».

Познавательное развитие

• экскурсии по улицам города

• тематическое занятие «Наши защитники Родины»

• тематическое занятие «Возникновение города Зверево. Его история»

• составление генеалогического древа семьи

• тематическое занятие «Зверевчане – участники ВОВ»

• экскурсия в библиотеку города (беседа - писатели Донского края)

• «О чём рассказали старые фотографии»

• «Родословное древо моей семьи»

Конструирование

• изготовление макетов «Улица города», «Мой дом».

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Зверево»

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Кем хочу стать», «Мы – дружная семья», «Все профессии важны».

Ознакомление с художественной литературой

• знакомство с творчеством Зинаиды Лисица, Оксаны Бочаровой.

• Чтение: «Каштанка».

• Знакомство с творчеством П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона».

Музыка

• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

• «Пришла коляда», «Масленица».

• «Народные инструменты», «Плясовая».

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой Край Родной».

3. Изготовление семейных альбомов.

4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта.

4 этап. Презентация проекта

1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами.

2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый город Зверево».

3. Награждение дипломами всех участников проекта.

5 этап. Определение задач для новых проектов

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Макет-мой родной городМакет-мой родной город Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию макет "Мой родной город", который мы изготовили совместно с детьми старшего.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Проект в младшей группе «Мой родной город» Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик». «Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Зверево»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 23:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД