Папки-передвижки

Проект «Мой родной поселок Тоншаево»

Семенова Ольга
Проект «Мой родной поселок Тоншаево»

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал…

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : 2022-2023 учебный год.

Публикация «Проект „Мой родной поселок Тоншаево“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Воспитание любви и уважения к родному поселку – важнейшая составляющая патриотического воспитания. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта : - Формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

- дать знания детям о родном поселке : истории, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с географическим расположением села, природными ресурсами;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом людей поселка;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;

- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы реализации проекта : Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным поселком можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с поселком Тоншаево.

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с поселком в группе планируются проводить наблюдения, непосредственно образовательную деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний использовать наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;

- участие родителей в изготовлении плана поселка Тоншаево.

- заочные и очные консультации;

- анкетирование.

Ожидаемый результат:

- знают историю родного поселка, его достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением поселка, природными ресурсами;

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё поселок;

- расширили знания о флоре и фауне родного края.

План реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Месяц

- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».

- Рисование: «Мой дом». Приложение №3

- Игра: «Назови деревья, нашей местности».

Экскурсия по родным просторам. - Анкетирование «Знает ли Ваш ребенок?». Приложение №1

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

-Консультация «Знакомство детей с родным краем». Приложение №2

- Выставка книг о поселке Сентябрь

- Экскурсия вокруг детского сада.

- Рисование «Наш детский сад». Приложение №5

- Экскурсия по улицам нашего поселка (Центральная, Бусыгина, Героя СВО Ягидарова) - Оформление альбома «Наш поселок»

-Консультация «Главные условия воспитания детей в семье». Приложение №4

-Выставки совместного творчества с детьми «Что нам осень подарила» Октябрь

- НОД «Моя малая Родина». Приложение №6

-Встречи с людьми разных профессий (сотрудник РЭС)

- Экскурсия к школе.

- Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности.

- Беседа «Зимующие птицы нашего поселка». - Изготовление кормушек для птиц.

Выставки «Мамины руки не знают скуки» Ноябрь

- Дидактическая игра «Наш поселок

-Лепка снежных фигур совместно с родителями

- Наблюдение за транспортом поселка.

- Рисование «Дорога для машин». Приложение №7

- Экскурсия к больнице. - Выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».

Январь

- Рисование на тему: «Моя семья». Приложение №8

-Показ спектакля родителями

- Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота».

Приложение №9

Совместные мероприятия с ФОК «Старт»-«Папа, мама,я-спортивная семья»

- Рисование: «Домашняя утварь». - Оформление альбома «Моя семья».

- Анкетирование «Нравственное воспитание детей в игре».

Приложение №10 Февраль

- Беседа «Знаменитые люди нашего поселка».

- НОД «Птицы в гости к нам спешат». Приложение №11

- Праздник «Сердце матери лучше солнца греет» (по плану музыкального руководителя)

- Экскурсия в пожарную часть. - Изготовление скворечников. Март

- Рисование: «Любимые места моей семьи».

Приложение №12

- Совместная экскурсияс родителями в музей поселка.

- Развлечение совместно с Домом культуры

- Экскурсия в полицию. Фотоконкурс: «Мы и природа».

-Совместные детско-родительские прогулки по поселку Апрель

- НОД «Человек без Родины, что соловей без песни». Приложение №13

- Экскурсия к памятнику землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны.

-Беседа «Участник Великой Отечественной войны Шишмаков В. - наш земляк»

- Игра-викторина «Мой поселок». - Озеленение участка детского сада.

- Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Мой поселок в будущем».

-Фоторепортаж «Моё село» Май

Литература.

1. Козлова С. А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М. : ТЦ «Сфера», 2010.

2. Сухомлинский В. А «Как воспитать настоящего человека» М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.

6. Ватаман В. П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.

8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Воткинский район: 85 лет/ редкол. : А. А. Русинов (пред) и др.

Приложение №1

Анкетирование родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся ознакомления детей с родным поселком. Данная анкета позволит нам проанализировать и запланировать работу по данному направлению.

1. Знает ли Ваш ребенок название нашего поселка?

а) Да

б) Нет

2. Знает ли Ваш ребенок как называется главная улица нашего поселка?

а) Да

б) Нет

3. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес?

а) Да

б) Нет

4. Знает ли Ваш ребенок название своей группы в детском саду, которую посещает?

а) Да

б) Нет

5. Знакомите ли Вы своего ребенка с достопримечательностями поселка?

а) Да

б) Нет

6. Есть ли у Вас затруднения по ознакомлению Вашего ребенка со своим поселком?

а) Да (какие) ___

б) Нет

7. Что интересного про наше село знаете Вы сами?

___

Благодарим за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

proekt-tonshaevo_1a84u.pptx | 12123,51 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной поселок Тоншаево»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД