МААМ-картинки

Проект «Мой скетчбук»

Людмила Белякова
Проект «Мой скетчбук»

«Мой скетчбук»

Цель :

развитие интереса детей к художественному творчеству посредством использования скетчбуков.

Задачи:

Развивать интерес детей к художественному творчеству.

Пополнять центр художественного творчества.

Развивать мелкую моторику рук в процессе использования скетчбуков.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Публикация «Проект „Мой скетчбук“» размещена в разделах

В нашей группе в центре художественного творчества подобран материал с учётом интересов и потребностей каждого ребёнка: краски акварельные и воздушные, солёное тесто и пластилин, трафареты из картона, пластика и линолеума, природный и бросовый материал, кусочки ткани разной фактуры и т. д. Всё это привлекает детей для самостоятельного художественного творчества.

Но в нашей группе дети с недостатками в развитии речи, а у таких детей как правило плохо развита мелкая моторика рук, они плохо ориентируются на листе бумаги и т. д.

Наблюдения за развитием умений и навыков детей подсказали мне необходимость создания скетчбуков.

Что такое скетчбук?

Скетчбук — буквально переводится, как альбом для набросков (sketch, скетч – это набросок, book – книга).

Изначально скетчбук был записной книжкой художника. Это небольшой альбом или блокнот, куда художник заносит свои идеи, наброски, где он тренируется рисовать, делает нужные пометки.

Однако со временем люди других творческих профессий также освоили скетчбук. Дизайнеры одежды и интерьеров, архитекторы, стилисты, даже писатели стали все свои идеи, мысли и эскизы фиксировать в скетчбуках.

В скетчбуках можно делать различные зарисовки, эскизы, вклеивать туда понравившиеся картинки, стикеры, оформлять каждую страничку в определенном стиле и еще много всего. В общем, скетчбук — это кладовая идей творческого человека, которую он создает сам.

Конечно наши воспитанники не художники и не дизайнеры, но всё начинается с малого. Наши скетч буки отличаются от общепринятых, так как они предназначены для развития мелкой моторики рук и для повышения интереса к художественному творчеству.

Для достижения цели моего проекта я оформила несколько скетчбуков : рисуем по точкам, рисуем по клеточкам, дорисуй по клеточкам, дорисуй портрет, дорисуй меня.

Можно взять задание для своего личного скетчбука или порисовать в общем.

Рисуем по точкам.

Проведение линий карандашом или ручкой - отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить ребёнка что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, можно переходить к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Рисование по клеточкам

Рисунки по клеткам — прекрасный способ провести время с пользой! Клеточки в тетрадке просто созданы, чтобы по ним что-то рисовать.

Вы еще ни разу не рисовали по клеточкам? Тогда обязательно попробуйте. Это занятие придется по душе, как маленьким детям, так и взрослым. Специалисты отметили, что это хобби развивает творческое мышление, координацию движений при письме, концентрацию внимания и логику.

Рисовать по клеткам очень полезно для развития многих навыков ребенка. Этот вид деятельности помогает развить глазомер, логическое мышление, аккуратность, усидчивость малыша, тренирует руку для письма.

Можно придумать много разных заданий:

• дорисуй узор

• нарисуй вторую половину картинки (предмета)

• нарисуй по образцу

• закрась по клеточкам

• графический диктант

Даже если ребёнок не умеет совсем рисовать, имея образец перед глазами, у него получится отличная картинка. А это вселит в него уверенность в своих возможностях, умениях.

Дорисуй портрет.

Из практики работы с дошкольниками по изобразительной деятельности я знаю, что дети испытывают трудности в изображении человека, а в частности - рисовании портрета, забывая прорисовывать отдельные детали, правильно их располагать и т. д. Поэтому, я придумала и решила изготовить пособие, которым дети с удовольствием пользуются. Пособие можно использовать не только для обучения рисованию портрета, но и для передачи разного эмоционального состояния одного и того же героя.

Детям предлагается портрет человека с различными прическами и контурами лица. Портреты предлагаются женские, мужские, детские, девочек и мальчиков, бабушек и дедушек.

Игра "Дорисуй портрет":

• закрепляет знания о пространственном местонахождении частей лица (нос находится между глазами в центре лица и т. п.)

• развивает воображение;

• развивает мелкую моторику рук ;

• помогает в эмоциональном развитии, знакомит с понятием "мимика"

Скетчбук «Аппликация»

В нем собраны трафареты и образцы рисунков для аппликации.

Воспитанника берут нужное изображение и копируют его на лист картона с помощью бумаги- копирки и выполняют аппликацию любым знакомым способом : пластилином, смятой бумагой, с помощью обрывания, крупами и т. д.

При использовании этого скетчбука закрепляются ранее полученные навыки аппликации,

Готовые работы вывешиваются на доску, на выставку работ для родителей, вкладываются в личные скетчбуки.

Личный скетчбук.

При использовании ранее описанных скетчбуков накапливалось много листочков с работами детей, которые были им дороги. Так появилась идея личных скетчбуков.

Личный скетчбук – это папка с файлами в которые дети складывают свои работы.

А ещё я составила для каждого ребёнка личный скетч бук, подобрала разные раскраски, задания (нарисуй по точкам, по клеточкам, дорисуй, обязательно добавила чистые листы бумаги разного цвета, в клеточку, в линейку. Всё это собрала в отдельную книжку, оформила в разных стилях, в разной цветовой гамме и обязательно на обложке напечатала портрет воспитанника.

В свободное время дети могут взять скетч бук, выбрать любое задание и порисовать. Если не успеют выполнить задуманное, то они знают, что как только появится возможность или желание -могут закончить работу. Таким образом решили и ещё одну задачу- каждая работа ребёнка будет сохранена.

Проработав много лет с детьми, я прекрасно осознаю, что проблему развития мелкой моторики невозможно решить без единства с семьёй, поэтому в своей работе я использую различные методы

1. Мастер – классы: нетрадиционные техники выполнения творческих работ («Подснежники из семечек тыквы», «Новогодняя игрушка из бросового материала»)

2. День открытых дверей. Использую такие формы как: «День вопросов и ответов», «Круглый стол»

3. Анкетирование :«почему ребёнок не хочет рисовать», «определение интереса ребёнка к изо деятельности».

4. Консультации, в том числе электронные: «Игры на листе бумаги», «Открой в ребёнке художника» «Особенности рисования старших дошкольников»

5. Памятки – рекомендации: «Новогодний подарок своими руками», «Осенняя фантазия»- поделка из природного материала и др.

6. Наглядная пропаганда: новинки в рисовании и др.

7. Организация выставок: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка»,

8. Электронные ресурсы: рассылка СМС, Мой <a href = "http://nsportal.ru/belyakova-lyudmila" > сайт воспитателя</a>, http://www.maam.ru/users, социальные сети «Одноклассники», «Контакт».

Ожидаемый результат

Воспитанники будут с большим желанием заниматься художественным творчеством

Развивающая предметно – пространственная среда пополнится новыми материалами.

Кисть ребенка приобретёт хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений у большинства воспитанников, изменится нажим на карандаш, что в дальнейшем способствует овладению навыком письма

Повысится компетентность родителей по этому вопросу, они будут принимать активное участие в создании РППС.

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект «Мой дом» Проект Тема: «Мой дом». Руководитель проекта: учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна. Участники проекта: дети, посещающие логопедический.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект «Мой город — Борисоглебск» Краткосрочный проект, посвящённый дню города Проект «МОЙ ГОРОД – Борисоглебск» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Проект «Мой город Ессентуки» Проэкт «Мой любимый город Ессентуки» "Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью" В. А.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Проект «Мой скетчбук»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 22:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД